Проект "Цветущая весна"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Проект для детей группы раннего возраста «Цветущая весна»

Кабанова Наталья Валерьевна

Тип проекта: Познавательно - творческий

По числу участников: групповой

По времени проведения: коротко - срочный (2 нед)

Срок реализации: май 2024 год

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель,  родители.

 

Актуальность: Тема была выбрана  «Цветущая весна». Так как весна прекрасное время года не только для познания природы, но и для разностороннего развития детей раннего возраста.

 

Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес.

 

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности закрепляя при этом основные цвета.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

 

Образовательные: Формировать представления детей о характерных признаках весны. способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе. Развивающие: Развивать умение различать и называть 4 –и основных цвета. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

       

Этапы реализации проекта

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:

I Подготовительный этап.

- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.

 

II Организационно-практический этап.

Работа с воспитанниками группы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование нетрадиционным методом (втулкой от туалетной бумаги) «Носит одуванчик, белый  сарафанчик»

Лепка «Листочки на берёзке»

  

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Цветущая весна»

 

Познавательно – исследовательская деятельность:

  «Травка зеленеет», «Цветочки  распустились».

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Подружка для бабочки», «Прищепки».

 «Насекомые в траве»,  «Прятки»

«Собери цветок», «Картинки с признаками весны».

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,  «Весенние цветочки.»   «Лужи»

Дыхательная гимнастика: «Бабочка на цветке».

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».

 

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: рнс «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне»,

Заучивание наизусть потешки «Божья  коровка»

Совершенствование предметно – пространственной среды:

Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне.

 

Работа с родителями:

Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.

Мастер – класс «Веточка сирени»

Оформление клумб на участке.

 

III Заключительный этап.

Оформление выставки работ на данную тему.

Изготовление дидактических игр «Прищепки-солнышко и дождик»,

 Мастер – класс с детьми и родителями. Нетрадиционное рисование ватными палочками : «Веточка сирени».

 

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка рисунков на весеннюю тематику. (Одуванчики, Листочки на берёзке, Веточка сирени )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Цветущая весна"16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей группы раннего возраста «Цветущая весна»

Кабанова Наталья Валерьевна

Тип проекта: Познавательно - творческий

По числу участников: групповой

По времени проведения: коротко - срочный (2 нед)

Срок реализации: май 2024 год

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Актуальность: Тема была выбрана «Цветущая весна». Так как весна прекрасное время года не только для познания природы, но и для разностороннего развития детей раннего возраста.

Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес.

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности закрепляя при этом основные цвета.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

Образовательные: Формировать представления детей о характерных признаках весны. способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе. Развивающие: Развивать умение различать и называть 4 –и основных цвета. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

Этапы реализации проекта

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:

I Подготовительный этап.

- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.

II Организационно-практический этап.

Работа с воспитанниками группы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование нетрадиционным методом (втулкой от туалетной бумаги) «Носит одуванчик, белый сарафанчик»

Лепка «Листочки на берёзке»

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Цветущая весна»

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Травка зеленеет», «Цветочки распустились».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Подружка для бабочки», «Прищепки».

«Насекомые в траве», «Прятки»

«Собери цветок», «Картинки с признаками весны».Хочу такой сайт

Образовательная область «Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Весенние цветочки.» «Лужи»

Дыхательная гимнастика: «Бабочка на цветке».

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: рнс «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне»,

Заучивание наизусть потешки «Божья коровка»

Совершенствование предметно – пространственной среды:

Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне.

Работа с родителями:

Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.

Мастер – класс «Веточка сирени»

Оформление клумб на участке.

III Заключительный этап.

Оформление выставки работ на данную тему.

Изготовление дидактических игр «Прищепки-солнышко и дождик»,

Мастер – класс с детьми и родителями. Нетрадиционное рисование ватными палочками : «Веточка сирени».

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка рисунков на весеннюю тематику. (Одуванчики, Листочки на берёзке, Веточка сирени )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...