Конспект НОД "Русская берёза" в средней группе.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Альтерирова Алёна Сергеевна
Техника обрывной аппликации очень проста. Одним из самых интересных видов техники аппликации, является обрывная аппликация, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_russkaya_beryoza_v_sredney_gruppe.docx270.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Русская берёзка» в средней группе.

Тема: «Русская берёзка.»

Цель: Создание аппликации «русская берёзка» при помощи обрывной аппликации из природного материала

Возрастная группа: средняя группа

Направление: художественно-эстетическое (аппликация)

Программное содержание:

Развивать детское творчество.

Формировать практические умения и навыки по выполнению обрывной аппликации русская береза.

Продолжать знакомить с новой техникой «обрывная аппликация».

Продолжать развивать мелкую моторику детей, используя технику обрывной аппликации.

Развивать умения рвать листья цветной бумаги на мелкие кусочки, аккуратно наклеивать, соблюдать технику безопасности.

Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца.

Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал, оборудование: ноутбук, Деревья нашего Родного края, береза, девочка плачет у березы, березовая роща, чечевички березы, живой листочек березы. Образец аппликации, шаблон дерева березы, картон голубого цвета; бумага белого, зеленого и черного цвета; клей, салфетки, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка или бумажная салфетка.

Ход НОД:

  1. Орг. момент:

Дети стоят в кругу на коврике

- Ребята давайте с вами поиграем.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три. И попрыгаем немножко. Раз, два, три. Мы тихонько покружились Раз, два. три. И на землю опустились. Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе – Ты и я, потому что мы друзья!

- А теперь ребятишки садитесь на свои места. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!» Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.

  1. Введение в тему:

- Ребята, давайте послушаем с вами песенку. Как вы думаете про что эта песенка?

Ответы детей (про березу.)

- Совершенно верно, это дерево Береза, сегодня я шла в детский сад и увидела листочек березы, посмотрите какой он красивый (дети рассматривают живой природы листочек березу)

- Ребята давайте сегодня поговорим о березе. Береза является символом нашей России. Любит наш народ березоньку за ее красоту. Береза красива в любое время года. Белую кору березы называют берестой. В белой коре есть черные черточки. Их называют чечевички. Через них береза «дышит».

- Посмотрите ребята, какая красивая береза (показ картинки) Многие поэты посвятили свои произведения русской березе - символу красоты и чистоты. Сейчас я вам прочту красивое стихотворение про березку.

Михаил Андреев

Выросла в поле берёзонька белая,

Ей одиноко стоять.

Будет же слёзоньки, гордая, смелая,

В землю сухую ронять!

Будет ранимая, солнцем палимая,

Гнуться под ветром тугим.

Не пошептаться с подругой любимою,

Не поклониться другим!

Верю я, верю, одна не останется.

Жалко ее, одинокая мается,

И среди поля, широкого, русского,

Гляну я, одна стоит! Березонька моя

  1. Познавательная деятельность.

- Ребята стихотворение очень грустное, помогите мне, понять почему стихотворение грустное? (Ответы детей: березонька одна стоит, нету у нее друзей, ей одиноко,)

- Что же мы можем сделать? Как помочь нашей березе? (Ответы детей: мы можем сделать для нее друзей березки)

- Да, мы можем сделать для нашей одинокой березе. Березовую рощу, много, много деревьев берез.

- Дети скажите какого цвета листочки у березы? (ответы детей: зеленые)

- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (ответы детей зеленый)

- А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

(ответы детей: белоствольная)

- Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. А знаете ли вы как называется лес, в котором одни березы? (Ответы детей: березняк или березовая роща)

- А сейчас мы с вами поможем нашей березе, и создадим красивую аппликацию, с березовой рощей.

  1. Мотивация на творческую деятельность.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит береза? (ответы детей: из ствола, веток, листьев, корней).

- Сегодня мы будем работать без ножниц. Называется такая аппликация «обрывная».

Воспитатель выставляет образец аппликации «Русская берёза»», выполненный заранее.

- Вам нужно взять бумагу зеленого цвета и порвать ее на такие мелкие кусочки (показ воспитателя)- это и будут «листья березы» Обрываем бумагу аккуратно над тарелочками. Далее нам нужно взять белый лист бумаги.

- Для чего нам с вами белый лист бумаги? (ответы детей: из белого листа бумаги, мы сделаем ствол и ветки березы).

- А здесь вам нужно взять бумагу белого цвета и порвать ее на длинные полосочки 2- 3 полоски, это у нас с вами будет ствол березы (показ воспитателя), далее порвать на короткие полоски, это будут ветки, а на ветках у нас с вами будут зеленые листочки, которые мы с вами уже подготовили, и лежат у вас в тарелочках.

- Теперь нам с вами остается приклеить нашу березку.

- Сначала берем длинный лист бумаги (ствол березы, и приклеиваем ствол березы, по середине синего картона. Приклеили, далее берем короткие полоски, это у нас с вами ветки, и приклеиваем на ствол, приклеиваем наискосок, одна сторона веток смотри направо, друга сторона веток смотрит налево. Далее у нас с вами осталось сделать на ствол березки чечевички, берем черную бумагу и рвем на мелкие кусочки, каждый кусочек хаотично приклеиваем на ствол. Вот у нас вами и получилась береза. А когда вы сделаете свои березы, то у нас с вами получится берёзовая роща. Посмотрите, какое дерево получилось сотворить мне. Я уверена, что у вас получится еще прекраснее!

Физкультминутка

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

  1. Творческая практическая деятельность

- Ребята, а теперь я предлагаю, выполнить обрывную аппликацию самим самостоятельно, те кому нужна помощь, я помогу. (Дети выполняют обрывную аппликацию).

  1. Рефлексия.

Поведение итогов. Анализ детских работ.

- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- С какой новой техникой познакомились? (обрывная аппликация)

- Дети, вам понравилось сегодня работать на занятии? Какая аппликация вам понравилась больше всего? (ответы детей)

- Кому мы сегодня помогали? (Березке)

- Как называется лес, в котором только они березы? (березняк, березовая роща)

- Из каких материалов выполнено ваша береза? (из цветной бумаги)

- Что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)

- Посмотрите на работы друг друга и оцените их. (ответы детей)

- Спасибо за занятие. Вы молодцы.

Выполняется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза».

Цели:1.     познакомить детей с берёзой - самым почитаемым любимым, счастливым деревом нашего народа, с обычаем русского народа украшать веточки берёзы.2....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа

Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...