Конспект ООД "Новогодний подарок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Князева Евгения Анатольевна

Конспект ООД "Новогодний подарок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексно-тематического НОД в старшей группе

«Новогодний подарок».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в старшей группе по теме: «Новогодний подарок». Ребята узнают из письма медвежонка, что в лесу случилась беда. Они помогут лесным друзьям: нарисуют елочки, которые Дед Мороз отправит на лесную полянку. Дошкольники будут отгадывать загадки, разучат пальчиковую гимнастику «Елка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на письмо мишки; с интересом рассматривает иллюстрации леса, сравнивает их; отвечает на поставленные вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнений; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование елочки)

Материал и оборудование: иллюстрации леса до и после пожара, медведь, конверты, листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.

Цели:

1.Учить детей внимательно слушать, проявлять интерес и сопереживание к живым существам, к природе, прививать желание прийти на помощь «к братьям нашим меньшим» в трудное для них час.

2. Продолжать формировать способность детей к использованию диалогической речи, обогащать и активировать словарный запас.

3. Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать

лишнюю краску о край баночки, аккуратно наносить мазки на бумагу, выполнять свою работу с музыкальным сопровождением.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие: развивать воображение, мышление, активность, творчество, развивать внимание, зрительный контроль, мелкую моторику рук.

Образовательные: обогащать эмоциональную сферу, обучать создавать яркие образы.

Музыкальное сопровождение: запись звуков леса «Природа вокруг нас».

Ход НОД:

– Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Зима).

– А почему вы так думаете? (На улице холодно. Лежит снег).

– Правильно, холодно, лежит снег и скоро праздник Новый Год, и мы будем его отмечать. А вы ничего сегодня не заметили на снегу возле детского сада? (Нет)

– А я видела следы, но чьи они я не знаю! А вот что я нашла на пороге детского сада (достает конверт) письмо, от кого оно я не знаю, давайте прочитаем, кому оно адресовано:

«Ребятам в группу «Гномик».

– От кого? А вот от кого, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Он в берлоге безмятежно,

Спит зимой под крышей снежной,

Очень любит кушать мед

Он – у пчел его крадет! (медведь).

– Правильно, от медвежонка! Что же он нам пишет? Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. У нас в лесу было очень красиво, стояло много елочек – красавиц на нашей полянке, цвели цветочки, летали бабочки, шмели, жучки, прилетало к нам в гости не мало птиц. А сколько на нашей полянке зверят жили: зайчишки, белочки, ежики. Всем жилось хорошо, но случилась беда! Пришли люди, разожгли костер, да забыли потушить, когда они ушли, то случился пожар. Стал наш лес некрасивым! Весь от огня почернел, и наши елочки красавицы тоже почернели! (показ репродукции Владас Дрема «Лесной пожар». 1928 г.)

Перестали к нам прилетать бабочки, шмели, не поют нам больше песенки птички, да и зверюшки разбежались. Кому хочется жить в таком лесу? А ведь скоро Новый Год! Как его нам встречать в таком лесу? Я знаю, что вы хорошие и добрые ребята, помогите нам, пожалуйста!»

– Ребята, вам жалко зверюшек? Что же нам делать? Как помочь? (Дети предлагают свои варианты).

– А я предлагаю нарисовать новый лес! И если каждый из вас нарисует хотя бы по одной елочке – то получится большая красивая полянка, где зверюшки смогут весело и счастливо жить.

– Вам нравится такая идея? Мы сложим все наши рисунки в конверт и отправим его Деду Морозу, он волшебник, он наколдует и все наши елочки оживут! (показывает конверт)

– Сейчас мы с вами превратимся в зверюшек и немного поиграем.

Физминутка:

Вот мишка – косолапый, по лесу идет,

А заинька – трусишка, ушками трясет,

Вот белочка – веселая, по веточкам прыг –скок,

А хитрая лисичка, хвостиком метет.

А по опушке леса – волчонок пробегал.

Поймать хотел он зайку, да зайка убежал!

– Предлагаю перейти к столам и нарисовать елочки для зверюшек. На столе есть все необходимое для работы. Вспомните, как мы берем кисти в руки, как набираем краску, работаем аккуратно, не забываем пользоваться салфеточкой при необходимости

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.

Дети рисуют под фонограмму звуков леса.

– Предлагаю ваши рисунки разместить на нашу доске (дети вывешивают свои работы по мере выполнения ими).

– Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! Как будут рады лесные зверюшки такому подарку к Новому Году! Будет им новое жилье! На следующий раз мы нарисуем елочные игрушки и тоже им в лес вышлем, чтобы они смогли украсить свою елочку и встретить с украшенной елочкой Новый Год.

Вы все хорошо потрудились, спасибо вам и от меня, и от зверюшек!

Конспект комплексно-тематического НОД в старшей группе

«Волшебные снеговички»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.

Цель. Совершенствовать творческие способности детей посредством аппликации, художественно-изобразительной деятельности.

Задачи.

Воспитательные:

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Развивающие:

— развивать навыки творческой деятельности,

— развивать связную речь,

— развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

— знакомить детей с различными способами художественного образа,

— обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира,

— закреплять знания детей о времени года – зиме.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1.     Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы, создание игровой ситуации.

2.     Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; загадывание загадок; создание эмоционального фона.

3.     Приёмы организации практической деятельности детей: рассматривание картин, обследование, организация продуктивной деятельности детей.

4.     Приёмы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, имитирующие упражнения.

5.     Приёмы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Материалы: лист картона голубого цвета  формата А4, ватные палочки, гуашь белого цвета, ватные диски, клей, салфетки.

Зал оформлен как зимний лес.

Ход НОД:

Введение в  тему: загадывание загадки.  

«Снег на полях,

Лед на реках

Ветер гуляет,

Когда это бывает?»

Правильно, это – зима. Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.

«Вот как Зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять».

Пришла  и к нам во двор, посмотрите в окно.

Все кругом

белым – бело.

Что это?

Дети: снег,

— Назовите снег ласково?

Дети: снежок, снежочек.

— Какой снег?

Дети: белый, красивый, блестящий, разный…

Физминутка. Задание: « кружимся  как  снежинки» (звучит  музыка)

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в снежинок и под музыку покружимся.

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки».

Молодцы. Понравилось? Присаживайтесь

Беседа воспитателя. Показ иллюстраций

Посмотрите, что изображено на этих картинках?

Как тихо падает снег, снежинка за снежинкой.

И  на деревья упали снежинки. Тепло укрыли их. И под деревом корни укутали,

чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла

Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно.

Вот и оделась вся земля пуховым покрывалом. Не холодно

теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

А посмотрите чем дети любят заниматься зимой.

(Показ иллюстраций на зимнюю тематику).

Сюрпризный момент.

 Приход Зимушки – Зимы

Слышится звон колокольчика. Входит Зимушка – Зима.

— Здравствуйте, дети!

Я, Зимушка – Зима!

Столько снега принесла.

Снег на крышах, на домах,

На раскидистых ветвях.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Стали дни коротки, солнце светит мало,-

Вот пришли морозцы – и зима настала.

Ответное слово воспитателя

Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Здравствуй русская молодка, раскрасавица – душа.

Белоснежная лебёдка, здравствуй, матушка – зима!

Зимушка – Зима

-Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите в моей

волшебной корзинке что-то лежит. Правильно, снежок, снежки.

А  какие они и что можно с ними делать. Ой, конечно играть.

Давайте с вами поиграем в снежки. (дети с зимой играют в снежки)

-Помогите милые детишки, посмотрите, что у меня во второй  корзинке. Я для вас приготовила волшебный мягкий снежок и волшебные палочки. И совсем не знаю, что с этим делать.

Помогите.

Воспитатель: Вот так новость. Как же нам помочь Зиме и лесу?

Дети: Нарисовать снежинки и слепить снеговика.

Воспитатель: Правильно ребята.

Мы скатаем три комка-делаем снеговика.

Принесли Надюше краски, вырисовываем глазки.

Саше тоже повезло – надел на голову ведро.

Из чего бы сделать нос? И не страшен нам мороз!

— Поможем зиме слепить снеговика.    

 Итак, чтобы в лесу, появился  волшебный снеговик, мы возьмём картон, нанесём на него клей  и приклеиваем ватные диски (друг на друга).

Потом возьмём волшебную палочку.

Правильно, примакнем кончик палочки в краску, какую? (белую). Покажите, как вы это умеете делать! А теперь нарисуем снежинки  в свободном полете – в небе, и тихо падают на землю. Не забудьте располагать  снежок по всему листу, посмотрите, как это буду делать я.

Падает снег снежинка за снежинкой. У меня уже получается, и у вас сейчас всё получится.

Тогда садитесь за столы (дети садятся за столы,

 воспитатель раздает листочки-заготовки).

А во всём этом нам помогут наши незаменимые помощники –наши руки и пальчики, приготовьте свои пальчики, их надо разбудить.

Разминка для  пальчиков.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары левой руки по  ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары правой руки   по ладони левой)

Но где же снежинки?                                 (сжать кулачки)

В ладошке вода!                                             (разжать)

Куда же исчезли снежинки?                    (сжать кулачки)

Куда?                                                                  (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания      расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

— А теперь ребята приступим к работе.

Дети выполняют аппликацию с элементами рисования

Воспитатель: Вот, Зимушка – Зима, выполнили дети твою просьбу. Забирай Зимушка наших снеговичков , расколдуешь их в лесу. Зимушка, чтобы тебе веселее было возвращаться мы для тебя споём песенку.

Исполняется песня: «Вот зима кругом бело…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

конспект развлечения Подарок Деду Морозу

В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...

Конспект НОД "Подарок папе"

Развивать творчиские способности детей.Формировать умение использовать нетрадиционные способы рисования....