Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
консультация

Ирина Александровна Алахтаева

Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре группы. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

 

1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре группы. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.

2 .Занятие должно включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.

  1. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время занятия попросите раздать картинки, собрать карандаши…
  2. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.
  3. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  4. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
  5. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  6. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет экспертом в некоторых областях знаний.
  7. Используйте «позитивную модель» коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.
  8. Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.
  9. Запомните: прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…
  10. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.
  11. Помните, гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада  с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести или занятие в детском саду, вскакивает с места, отвечает невпопад, пер...

Рекомендации воспитателям при работе с гиперактивными детьми

Что делать воспитателю, если в группе гиперактивные дети....

Методические рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми

С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все де...

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми...

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми дошкольного возраста

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников...