Методические рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми
методическая разработка на тему

Ковайкина Татьяна

С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все дела, болтает без умолку, обижает друзей. При этом следует помнить, что многое зависит от поведения самих взрослых, стратегии и тактики общения с таким ребенком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателю

по работе с гиперактивными детьми:

1. Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи на занятии, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. В группе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создавать ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.

6. Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом с взрослым. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в центре группы, он всегда должен находиться перед глазами воспитателя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.

7. Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.

8. Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время занятия просить их помочь.

9. Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.

10. Давать короткие и четкие инструкции.

11. Использовать гибкую систему поощрений и наказания.

12. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

13. Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо.

14. Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

15. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания.

16. При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.

Необходимо помнить, гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада  с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести или занятие в детском саду, вскакивает с места, отвечает невпопад, пер...

Рекомендации воспитателям при работе с гиперактивными детьми

Что делать воспитателю, если в группе гиперактивные дети....

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми...

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми.

1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях СДВГ, обратите внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе. 2. Вместе с ребенком и его родителями о...

Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми

Гиперактивность - состояние, при котором активность и возбудимость превышает норму.Такой ребенок чрезмерно активен, не может сосредоточиться на одном занятии больше нескольких минут, не может закончит...