Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми
материал

Матвеева Марина Аркадьевна

Гиперактивность - состояние, при котором активность и возбудимость превышает норму.

Такой ребенок чрезмерно активен, не может сосредоточиться на одном занятии больше нескольких минут, не может закончить начатое дело, у него очень рассеяно внимание, он не может концентрироваться, сосредотачиваться на предмете разговора, он неусидчив, ему трудно сидеть на одном месте определенное количество времени, ему трудно улавливать то, что ему говорят взрослые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателю

по работе с гиперактивными детьми 

1.Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать перед собой.

2.Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.

3.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

4.Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.

5.Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

6.Если даёте ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.

7.Направляйте энергию ребенка в полезное русло (вымыть стол, доску; полить цветы). На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.

8.Давайте задания в соответствии с возможностями ребенка.

9.Предоставьте ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.

10. Большие задания необходимо разбивать на последовательные части, контролируя каждое.

11.Используйте на занятиях элементы игры и соревнования.

12.В совместной  деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения. 

13.Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

14.В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

15.Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

16.Избегайте завышенных или заниженных требований.

17.Игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные.

18.Не запрещайте действие ребенка в категоричной форме.

19.Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

20.Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

21.Реагируйте неожиданным для ребенка образом - можно пошутить, повторить действия ребенка, задать неожиданный вопрос.

22.При всём неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.

Правила работы

с гиперактивными детьми

  1. Работать с гиперактивным ребенком целесообразней в первую половину дня, а не вечером.
  2. Уменьшать нагрузку ребенка следует по времени, но не облегчать её.
  3. Делить работу на более короткие, но болле частые периоды. Использовать физкультминутки.
  4. Быть артистичным, экспрессивным педагогом.
  5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
  7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
  13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

Разработала:

Педагог-психолог

Кузякина Марина Аркадьевна

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

 учреждение города Иркутска детский сад № 77

Рекомендации воспитателю

по работе с гиперактивными детьми

Иркутск, 2020