Рекомендации воспитателям при работе с гиперактивными детьми
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чернова Тамара Николаевна

Что делать воспитателю, если в группе гиперактивные дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ped.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

ПО РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как с синдромом часто забывают его.

4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

8. Давайте задание в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.

9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.

10. Совместно с психологами помогите ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада  с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести или занятие в детском саду, вскакивает с места, отвечает невпопад, пер...

Методические рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми

С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все де...

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми

Методические рекомендации педагогу как работать с гиперактивными детьми...

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми.

1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях СДВГ, обратите внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе. 2. Вместе с ребенком и его родителями о...

Рекомендации воспитателю по работе с гиперактивными детьми

Гиперактивность - состояние, при котором активность и возбудимость превышает норму.Такой ребенок чрезмерно активен, не может сосредоточиться на одном занятии больше нескольких минут, не может закончит...


 

Комментарии

Чернова Тамара Николаевна

для воспитателей