Аппликация «Моя Россия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зимина Наталья Семёновна

Трудно переоценить важность патриотического воспитания. На сегодняшний день этот аспект воспитания особо важен и несомненно начинать прививать патриотические чувства нужнос раннего возраста.

С воспитанниками втрой младшей группы в преддверии праздника День России я провела беседу и занятие по выполнению коллективной работы -аппликации "Моя Россия".

Цель занятия: 

Создать условия для воспитания патриотических чувств у воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить название нашей Родины

2. Познакомить детей с флагом России 

3. Закрепить ранее полученные знания о таких негосударственных символах России как матрешка и берёза 

4. Создать коллективную аппликацию "Моя Россия"

 

Оборудование:

1. Телевизор или проектор для просмотра презентации

2.Флаг России

3. Матрёшка

4. Лист ватмана 

5. Заготовки цветов белого , синего и красного цветов из цветной бумаги. Белые цветы должны напоминать ромашку. 
6. Заготовки листочков березы из цветной бумаги.

7. Распечатанное на листе А4 стихотворение о России.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Подскажите где мы с вами живем? ( варианты детей). Демонстрируем на телевизоре презентацию с изображением нашей страны. 
Мы с вами живем в самом лучшем месте на Земле - России. Россия - это место, где мы родились и живем. Вместе повторим название Россия. 
Если мы живем в России, значит мы ....?( русские - подсказать если дети затруднятся).

Проводим игру с мячом - поочереди бросаем мяч ребятам и задаем вопросы: Как называется наша Родина? Если ты живешь в России значит ты...?

Дети, а сейчас посмотрите что у меня в руках? ( демонстрируем флаг РФ). Это флаг нашей России.  Ребята, обратите внимание - из каких полосок он состоит? Вместе называем цвета белый, синий, красный. Теперь давай е посчитаем сколько на нём полосок? Это наш флаг.

Дети, в нашей стране есть самое русское дерево - это береза. Посмотрите на изображение в презентации. Какой ствол у берёзы? А Вы знаете, что береза, как русская красавица, носит серёжки? 
А теперь давайте скажем, что за игрушка у меня я руках? Демонстрируем матрёшку. 
Приглашаю всех на танец ( физкульт минутка)

Мы матрёшки- хороши у нас сапожки (  физкульт минутка под музыку).

Итак, а сейчас приглашаю ребят изобразить место где мы живем. Кстати, как оно называется? ( Россия) Все подходят к столу, сейчас изобразим флаг России. Какие нужны нам цвета? ( российский триколор). 
Дети поочереди подходят к столу с ватманом и приклеивают российской флаг из цветов. Справа на ватмане изображен силуэт  березы. На него дети приклеивают листья. На свободное пространство на ватмане приклеена всем стихотворение. В конце воспитатель читает стихотворение о России. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами аппликации "Символы России - Матрешка"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ «ФЛАГ РОССИИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕАППЛИКАЦИЯ«ФЛАГ РОССИИ»Программное содержание:      Формирование элементарных представлений о проис...

Презентация по художественно-эстетическое воспитанию. Аппликация «Символы России». Технология «Бумагопластика из салфеток».

Через данный вид творческой, продуктивной деятельности  я формирую  у детей  не только навык и умение создавать композиции из салфеток, но  и знакомлю детей с символами России, при...

Совместная творческая деятельность детей и воспитателя. Аппликация "Флаг России".

Аппликация из бумажных салфеток "Флаг России". Творческая деятельность детей старшей группы....