Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему "Консервируем фрукты "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему : " Консервируем фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 города Пугачева  Саратовской области»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию  (аппликация)

во второй младшей группе  на тему:

 « Консервируем фрукты»

        Воспитатель

Кайнова О.В.

 Тема : «Консервируем фрукты»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

на помощь. Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи:

1. Образовательные – Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.

2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

3. Воспитательные – Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, картинки по теме

ХОД НОД

1.Вводная  часть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты и помогает на них ответить показывая картинки.

1.Загляни в осенний сад

 Чудо- мячики висят

Красноватый спелый бок

Ребятишкам на зубок. ( яблоко).

2. Словно лампочки на ветках

В ряд на дереве висят

Желтым, красным своим цветом

Наш притягивают взгляд. (груша)

3.Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый,

На варенье хватит нам

Урожая этого. (слива)

Дети:

Как назвать одним словом – фрукты.

2.Основная часть

Стук в дверь появляется зайчик ( игрушка)

 Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел .Зайчик хочет нам что-то рассказать.

Зайчик:

  У моих друзей зайчат  приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. «Я, - говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду ни одного фрукта не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад. И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата – у них все деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата фрукты, поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать.

Воспитатель:

 Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью. Давайте поможем собрать фрукты в корзину.( На полу разложены муляжи фруктов).

Дети собирают фрукты в корзину, снова садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете и какие вам больше всего нравятся? Для чего нам нужны фрукты?

Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим, какие нам фрукты принесли зайчата. Это … яблоко. Оно похоже на шар с ямочками сверху и снизу. А это… груша. Она похожа на лампочку, на шар, вытянутый с одной стороны. Это … слива. Слива, словно вытянутый шар. Какого цвета бывают яблоки? А груши? А сливы?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что фрукты долго не хранятся. Чтобы их сохранить их консервируют в банках. Что делают из фруктов?

Дети. Из них делают  компот , варенье, джем.

Воспитатель:

 Ребята, из фруктов делают очень много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Законсервируем? Не знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.

Физкультминутка

Вот так фрукты!

(Встали)

Они

(Руки в стороны)

Соку сладкого полны.

(Руки на пояс)

Руки протяните

(Протянули руки вперед)

Фрукты вы сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно фрукты мне достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну,

(Подпрыгнули)

И быстро фрукты я сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки.

А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать» фрукты. В конце работы приклеиваем крышку.

Дети выполняют аппликацию.

 3.Итог :

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?

Надо позвонить зайчикам, успокоить их, сообщить, что мы с вами спасли их фрукты, «законсервировали» их. Теперь они могут наслаждаться их вкусом весь год.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Фрукты на тарелочке»

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.Задачи:- дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;- закрепить знания о месте произрастания...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Фрукты для ежика»

Аппликация на тему фрукты-овощи в младшей группе....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Фрукты на тарелочке».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Фрукты на тарелочке».Цель: Формировать умение наклеивать готовые предметы согласно образцу .Задачи:1. расширять знания детей о фр...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Консервируем фрукты".

Закреплять знания детей о фруктах, о способах их приготовления; учить распологать изображение на бумаге....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по ФГОС. «Консервируем фрукты»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по ФГОС.Данный материал будет полезен воспитателям 2 мл.группы....

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы по теме: "Консервируем фрукты".

Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме....