Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по ФГОС. «Консервируем фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по ФГОС.Данный материал будет полезен воспитателям 2 мл.группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx102.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по ФГОС.

Тема: «Консервируем фрукты»                                                                

                                                               

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие:

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”.

Материалы и оборудование: поднос, яблоки, груши, сливы, - настоящие или муляжи,  фрукты - вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”, лото «Овощи», рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Цели деятельности педагога: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;  принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить  располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме.

Содержание

1. Организационный момент.

Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? Может быть - это дубы  в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут.) Что растет на дубах? (Желуди.)  В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды). Проводится с детьми сенсорное обследование плодов. Дети сначала  трогают яблоки,  определяют, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое).   Перечисляем признаки: круглое, кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы.

2.Физкультминутка

Звучит музыкальная композиция (на выбор воспитателя). Дети поют и выполняют движения:

Пусть стоят на месте ножки. (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе).

Только хлопают ладошки. (Дети стучат по коленям).

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой. (Хлопки перед собой).

А теперь скорей похлопай. Да погромче, за спиной. (Хлопки за спиной).

Выше, выше, выше хлопай. Руки выше поднимай. (Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки).

Ниже, ниже, ниже хлопай. Руки ниже опускай. (Хлопая, опускают руки).

А теперь качать руками можно целых пять минут.

3. Аппликация «Консервируем фрукты».

Воспитатель: А теперь садитесь за стол (указывает на стол) и будем приступать!

У каждого из вас лежат в тарелочках  фрукты, давайте мы с вами их назовем (яблоки, груши). Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе (банка). Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Посмотрите, какая баночка с компотом получилась у меня.

Смотрите, как делаю я и повторяйте вместе со мной  (комментировать каждое действие). Показываю, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист. Дети повторяют действия, выполняю аппликацию. Хвалю работы детей, предлагаю оформить выставку аппликаций на стенде группы.

Воспитатель: Ах, какие детки наши молодцы, какие помощники растут! Вот сколько фруктов мы законсервировали.  Посмотрите, какие у нас получились разноцветные банки с фруктами!  А какие фрукты мы с вами клеили? (яблоки, груши, сливы). А каких цветов были наши фрукты? (желтого, зеленого, красного) Молодцы!

Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок).

4. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята).

              C:\Users\Ирина\Desktop\консервир фрукты\IMG_20201022_092334.jpg                              C:\Users\Ирина\Desktop\консервир фрукты\IMG_20201022_094521.jpg                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Консервируем фрукты»

Конспект по проведению аппликации во 2 младшей группе...

Презентация занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Консервируем фрукты»

Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Консервируем овощи"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и вс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....

Презентация занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Консервируем фрукты»

Цель: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Консервируем фрукты".

Закреплять знания детей о фруктах, о способах их приготовления; учить распологать изображение на бумаге....

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы по теме: "Консервируем фрукты".

Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме....