Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 240.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Конспект занятия
по аппликации
на тему: «Консервируем фрукты»
во второй младшей группе
Подготовил: воспитатель I категории
Альмухамбетова А.Р.
п. Новоорск,2021
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Задачи: 1. Образовательные – Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой. 2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом. 3. Воспитательные – Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь. Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?». Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Безопасность» Материал и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, запись «Фруктовое ассорти.
ХОД НОД Дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте ладошка (хлоп-хлоп), Здравствуйте ножки (топ-топ), Здравствуйте щечки, пухленькие щечки (поглаживают щеки), Здравствуйте губки (чмокают губами), Здравствуйте гости.
- Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. У них приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. «Я, - говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду ни одного фрукта не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад. И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Злой ветер наигрался и улетел. Огляделись зайчата – у них все деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата фрукты, поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать. Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.
- Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты, вы знаете и, какие вам больше всего нравятся? Для чего нам нужны фрукты?( В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.)
Ребята, поиграем в игру “Какие фрукты самые быстрые”. Предлагаю мальчикам стать яблоками, а девочкам – грушами. Для этого возьмите картинки (вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши) и наклейте себе на одежду. (Дети наклеивают, воспитатель помогает). Посмотрите, на полу лежат обручи, красный и зеленый. Когда будет звучать музыка, яблоки и груши рассыпятся по залу, как только музыка остановится, яблоки соберутся в красный обруч, а груши – в зеленый. (Игра повторяется два раза, обручи меняются местами).
- Ребята, я вам напомню, что еще называется фруктами. (Показываю запись «Фруктовое ассорти»). А сейчас рассмотрим, какие нам фрукты принесли зайчата. Это … яблоко. Оно похоже на шар с ямочками сверху и снизу. А это… груша. Она похожа на лампочку, на шар, вытянутый с одной стороны. Это … слива. Слива, словно вытянутый шар. Какого цвета бывают яблоки? А груши? А сливы?
Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь? Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из фруктов? (Варят варенье, компот, джем, сок…) - Ребята, из фруктов делают очень много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? Не знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
- А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки.
А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим.
Самостоятельная работа детей.
/Вовремя занятия слежу за правильностью выполнения работы. Помогаю, где нужна моя помощь/. Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом. А теперь самостоятельно начинаем «консервировать» фрукты.
Дети выполняют аппликацию.
Итог. Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится. Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»? Надо позвонить зайчикам, успокоить их, сообщить, что мы с вами спасли их фрукты, «законсервировали» их. Теперь они могут наслаждаться их вкусом весь год. Молодцы! Хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Консервируем овощи"
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и вс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Фрукты для ежика»
Аппликация на тему фрукты-овощи в младшей группе....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Фрукты на тарелочке».
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Фрукты на тарелочке».Цель: Формировать умение наклеивать готовые предметы согласно образцу .Задачи:1. расширять знания детей о фр...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Консервируем фрукты".
Закреплять знания детей о фруктах, о способах их приготовления; учить распологать изображение на бумаге....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по ФГОС. «Консервируем фрукты»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по ФГОС.Данный материал будет полезен воспитателям 2 мл.группы....

