Конспект "День Рыбака"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Батышева Галина Егоровна

Цели: Познакомить детей с профессией «рыболов», приобщать детей к природе; прививать любовь и бережное отношение к природе; продолжить знакомство с обитателями водоёмов.

Задачи:

1) Рассказать детям о Всемирном дне рыболовства, познакомит воспитанников с многообразием рыб, средой обитания.

2) Обогатить, активизировать словарь детей;

3) Развивать память, творческое воображение, логическое мышление воспитанников.

4) Развивать ловкость, быстроту действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_rybaka.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 96 "Калинка"

Конспект занятия по аппликации «День Рыбака»

Выполнила: Батышева Г.Е.

г. Улан – Удэ

2024г.

Конспект занятия «День Рыболова»

День рыболова

Цели: Познакомить детей с профессией «рыболов», приобщать детей к природе; прививать любовь и бережное отношение к природе; продолжить знакомство с обитателями водоёмов.

Задачи:

1) Рассказать детям о Всемирном дне рыболовства, познакомит воспитанников с многообразием рыб, средой обитания.

2) Обогатить, активизировать словарь детей;

3) Развивать память, творческое воображение, логическое мышление воспитанников.

4) Развивать ловкость, быстроту действий.

Организационный момент.

Сообщение темы. Отгадывание загадок по теме.

В воде

Она живет.

Нет клюва,

А клюет.

(Ответ: Рыба)

Колюч, да не еж.

Кто это?

( Ответ: Ерш)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

( Ответ: Сом)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это…

(Ответ: Щука)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех.

 (Ответ: Окунь)

В реке большая драка:

Поссорились два ….

(Ответ: Рака)

С утра сижу я на реке,

Подъёмный кран держу в руке.

Поймал я рыбу

на крючок

И вытащить

едва ли смог.

Улов богатый!

Я мастак!

А зовут меня…

( Ответ: Рыбак)

Мы уезжаем с речки, жалко.

Эх, хороша была (рыбалка)

Ребята, а где рыбки живут? (в воде)

Значит, рыбы – это какие животные? (водные)

Рассмотрим рисунок и назовем части тела.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. У них есть плавники и хвост которые помогают им плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр.

- Чем покрыто тело у большинства рыб?

Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Ребята, а кто скажет как и чем рыбаки ловят рыбу?

Для ловли рыбы в пруду и в реке используют удочки и спиннинги, а вот для рыбалки на море, часто используют сети, их называют тралами (так как море очень глубокое и поймать рыбу там не так просто как в реке). Рассматривание картинок с изображением снастей и различных рыболовных принадлежностей.

Игры:

«Рыбалка». Используем в игре набор рыбака: рыбки и удочки с магнитиками. Выбираем по 2-3 участника и предлагаем на скорость наловить рыбок плавающих в имитируемом водоеме (таз с водой).

Во время игры прослушивание песни на стихи А. Барто «Любитель – рыболов»

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,

Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».

Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».

Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать: поиграли, поговорили о рыбах, рыбалке, о профессии рыбака,  отгадали загадки. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось,  что нового узнали? (Ответы детей)

Аппликация.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей старшей группы" День рыбака"

Развлечение на основе фольклорного материала. Цель: знакомить детей с историей русских праздников, развивать любознательность, речевые умения, воспитывать любовь к фольклору....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День рыбака на Руси» с элементами фольклора и мнемотехники (итоговая)

Закрепление представлений о весеннем русском народном празднике «День рыбака на Руси».Совершенствование знаний о весенних русских народных праздниках, традициях, приметах, особенностях празднования.За...

Сценарий праздника "Полосатый рейс", посвященный празднику - День рыбака в г.Мурманске

Сценарий праздника "Полосатый рейс", посвященный празднику - День рыбака в г.Мурманске...

День города, день рыбака.

Парад посвященный дню рыбака. ...

День рыбака

Сценарий к проведению меропрития...

"День рыбака" Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп детского сада

Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп детского сада "День рыбака" Цель:  удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовны...

Конспект "День рыбака в селе"

Закрепление представлений народном празднике «День рыбака».Совершенствование знаний о народных праздниках, традициях, приметах, особенностях празднования.Закрепление знаний детей о рыбах н...