Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Сергеевна Андреева

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_v_afriku.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с.Гнилуша.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

                                                                             Автор конспекта:

                                             Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                     Андреева Елена Сергеевна

Программное содержание.

Цель: Ознакомление детей сновым видом изобразительного искусства- аппликация из песка.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой аппликация из песка;
  2. Развивать познавательный интерес к представителям живой природы;
  3. Закрепить знания у детей о животном мире Африки;
  4. Воспитывать  интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друга.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

1 Дети познакомятся с новой техникой аппликации;

2 Дошкольники закрепят знания о животном мире Африки;

3 У детей сформируется конструктивное и образное мышление, творческая способность и активность.

Целевые ориентиры:

1 Инициатива и самостоятельность в деятельности;

2 Воображение;

3 Развитая игра. Понимание правил и норм и способность следовать им;

4 Любознательность.

Материалы и оборудование для воспитателя: экран проектора для демонстрации презентации, презентация на тему «Африка», игрушка слон, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование для детей: Рюкзак, фонарик, шляпа, солнечные очки, фотоаппарат, силуэты фруктов , кисточки, клей ПВА, контейнеры сцветным песком, картон, салфетки.

Педагогические технологии: Технология развивающего обучения, развитие критического мышления, здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативная.

Предварительная работа: Чтение детям сказки К.И.Чуковского «Айболит», рассматривание картинок с изображением животных Африки, отгадывание загадок по теме, пальчиковые игры с песком.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Проходите ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? У меня хорошее, потому что я рада видеть вас. Давайте поделимся своим настроением друг с другом. (Воспитатель кладет свою ладонь, дети делятся своими настроением и кладут свою ладошку на ладонь воспитателя). Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую солнечную улыбку. Молодцы ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и потянулось,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Лучик щечку тебе поласкал,
(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелал!
(Прижать ладони к груди)

 Воспитатель: Ребята, мы все так соскучились по солнышку, так нам его не хватает. А знаете, есть такое волшебное место, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все вокруг своими лучиками и там очень много жёлтого тёплого песка. Послушайте мою загадку.

Самый тёплый материк

Живописен и велик.

Тут живёт среди саванн

Много львов и обезьян.

Дети: Африка!

Воспитатель: Правильно ребята, я говорю об Африке. Хотите мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте скорее собираться в путь. Что нам может понадобиться в нашем путешествии? Пройдём к столу и выберем то, что вы посчитаете нужным.

Дидактическая игра «Собери рюкзак»

(Воспитатель показывает предметы: фотоаппарат, фонарь, машинку, пластилин, бутылочку воды, зеркало, шляпа, солнечные очки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Рюкзак собран, теперь мы готовы. Ребята, это место очень далеко от нас, путь к нему лежит через реки, моря и пустыни. На каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие?

Дети предлагают самолёт.

Воспитатель: Верно, ребята, на самолёте мы очень быстро доберёмся до места.
Присаживайтесь на стульчики, пристегните ремни безопасности и закройте глазки.

Воспитатель произносит слова: Полетим на самолёте, отдохните вы в полёте и ответьте на вопрос, кто из сказочных героев уже побывал в Африке?

Дети: Айболит.

Воспитатель: Правильно ребята, а вот мы и на месте.

Дети открывают глаза и видят перед собой пейзажи Африки (презентация)

Любуются африканской природой.

Воспитатель: Ребята, а вы что-нибудь знаете об Африке? (ответы детей). Здесь круглый год тепло и солнечно. А давайте вспомним кто живет в Африке и кого мы можем здесь встретить?

В помощь я загадаю вам загадки.

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот) Слайд№2

 Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф) Слайд№3

Рассмешит всех без обмана

Мастер в построенье рож!

Кто же это? (Обезьяна) Слайд№4

Он медлителен, велик. К хоботу давно привык. Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, Сильный … (слон) Слайд №6

Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев) Слайд №7

Молодцы ребята, все загадки отгадали, теперь мы знаем, кто здесь живёт.

(Раздаётся плач)

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Дети находят слона, здороваются с ней. Спрашивают, что у неё произошло? Слониха говорит детям, что у неё сегодня День рождения, и гости придут совсем скоро, но её малыши слоники скушали весь праздничный обед.

-Слониха, не расстраивайся, мы с детками постараемся тебе помочь.

Воспитатель с детьми успокаивает слониху, и предлагает детям рассмешить её.

Воспитатель: Мы с детками будем выполнять весёлые упражнения, а вы тётя Слониха повторяйте за нами.

Психогимнастика с элементами смехотерапии. Слайд №8

Любит покривляться обезьяна –

Всех дразнить, готова постоянно.

Словно попугай насторожилась,

Как тигренок доброй притворилась,

Будто страусенок удивилась,

И как львица рассердилась.

Словно зебра в поле испугалась,

И, как вы, ребята, рассмеялась!

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно подумать, как мы можем помочь Слонихе.

Давайте вспомним, что любят кушать слоны?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Дети, какие фрукты любят слоны?

Дети: Бананы, ананасы, груши, яблоки, апельсины.

Воспитатель: Всё верно, только где же нам взять всё это?

Дети: Мы можем их сделать своими руками!

Воспитатель: Ребята, молодцы. Здесь очень много песка, а я как раз узнала о новой технике аппликации песком. Хотите я вас тоже этому научу?

Дети: Хотим!

Дети подходят к столу, где находятся контейнеры сразноцветным песком, кисточки, клей, картон и силуэты фруктов. Воспитатель напоминает правила обращения с песком.

Пальчиковая гимнастика «Слон»

Очень много силы в нём

(сжать кулаки и изобразить силача)

Ростом он почти что с дом,

(Соединить руки над головой так, чтобы получилась крыша)

У него огромный нос

(Положить два кулачка один за другим к носу)

Будто он лет двести рос.

 Самостоятельная деятельность детей. Дети выбирают себе любую картинку и песок нужного цвета.

Воспитатель поясняет: Чтобы песочек не рассыпался, необходимо картинку покрыть клеем, а затем брать песок пальчиками и аккуратно посыпать картинку.

Дети выполняют задание под музыку «В мире животных»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные фрукты у вас получились. Теперь тётушке Слонихе не нужно волноваться, угощений хватит на всех. Дети поздравляют Слониху с Днём рождения и раскладывают перед ней свои работы.

 Слониха благодарит детей за помощь и поздравления. Воспитатель просит детей сфотографироваться с ней  на память. Дети делают фото со Слонихой.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Закрываем глазки, беремся за руки и произносим вместе слова

Полетим на самолёте, отдохните вы в полёте. И ответьте на вопрос, где мы с вами побывали, и кому мы помогали?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вам понравился новый способ аппликации? Как вы думаете, что ещё можно сделать таким способом?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и на месте.

Рефлексия:

Мы сегодня с вами большие молодцы. А это вам гостинцы из  жаркой Африки от тётушки Слонихи. Воспитатель раздаёт детям бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в старшей группе «Узор на ткани».

Данное занятие используется в старшей группе с детьми с ОНР для закрепления знаний по лексической теме "одежда". Оно способствует формированию у детей  умений и навыков  по рисованию элемент...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...