Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Спортсмен"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Романюк Ольга Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Романюк О.В.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в старшей группе.

Тема: «Спортсмен»

Цель. Упражнять детей в рисовании фигуры человека.

Программное содержание:

Образовательные:

-Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук и ног во время физических упражнений.

-Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами.

Развивающие:

- Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Воспитательные: -приучать быть аккуратными, сохранять своё рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола. Воспитывать любовь к спорту.

Материал и оборудование: гуашь, тряпочка для кисточки, бумага А4, стаканчик с водой, кисточка, кукла Незнайка.

Демонстрационный материал:  образец готовой работы, схемма.

Раздаточный материал:  гуашь, тряпочка для кисточки, бумага А4, стаканчик с водой, кисточка.

Словарная работа: спортсмены, награды, олимпийцы, олимпийский огонь.

1часть: (дети стоят полукругом).

Организационный момент:
Беседа педагога с детьми о здоровье и спорте, о роли спорта в жизни человека. Рассматривание фотографий спортсменов. Педагог обращает внимание детей на спортивное сложение фигуры изображенных на фотографиях людей.

Вводная часть
Игровой приём: Из-за ширмы слышится звук.
В. Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется Незнайка).

-Здравствуй, Незнайка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
Н. (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В. Незнайка а, поиграешь с нами?
Н. Нет, не хочу (покашливает).
В. Ребята, что же случилось с Незнайкой, как вы думаете? (предположения детей).
Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением детей, делающих зарядку.
-Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (дети делают зарядку). Для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку). Утренняя зарядка служит залогом хорошего настроения на целый день, дает прилив энергии и бодрости). А мы с вами делаем зарядку? (Да, утром, когда приходим в детском сад).

Давайте покажем упражнения с помощью наших моделей человека.

Упражнение «Человечки». Дети на столах выкладывают определенное движение фигуры из геометрических фигур: голова – овал, туловище -прямоугольник, руки, ноги – узкие прямоугольники из двух частей.

По ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.

В. «Человечки» нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свои любимые упражнения.

Вызвать одного ребенка, затем второго, третьего и попросить принять позу в упражнении, обратить внимание детей на положение рук и ног.

В. Я предлагаю нарисовать, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение и подарим рисунки Незнайке.

Практическая часть.

Что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела). Назовите их (голова, туловище, шея, две руки, две ноги)

Предложить ребенку изобразить на мольберте фигуру спортсмена.

Рисование начинаем с овала (головы), определяем относительную величину. Что нарисуем потом? (шею и туловище прямоугольной формы). Что нужно знать при рисовании этих частей тела? (плечи у человека шире головы, покатые, шея соединяет голову и туловище). Определяем середину туловища-линию талии-ориентир при рисовании рук в движении. Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки). От плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер и заканчиваются ладонями, от бедер рисуем ноги. Только не будем забывать, что человек у нас делает зарядку, поэтому руки и ноги будем изображать так, как нам показали «человечки»-согнутые в локтях руки, в коленях ноги.

В. Как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали лицо-глаза, нос, уши, волосы, детали одежды и обувь).

Эти детали дорисует каждый самостоятельно.

Основная часть

Напомнить, что фигура должна быть крупной и размещаться в центре листа.

Человека будем рисовать в спортивной одежде.

Самостоятельная деятельность детей 

(музыкальное сопровождение деятельности).

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь).

Организация выставки. ​​​​​​​

Заключительная часть (анализ).

-Какой спортсмен вам понравился? Объясните, какое упражнение он выполняет?

-Правильно ли расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Молодцы! Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас, конечно, они понравятся и Незнайке. Он каждое утро будет делать зарядку и станет бодрым, веселым и здо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...