«Орнамент на салфетке» (декоративное рисование)
план-конспект по аппликации, лепке

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ornament_na_risunke.docx402.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Улдуз»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Орнамент на салфетке»

C:\Users\10\Downloads\WhatsApp Image 2024-08-24 at

Подготовила:

воспитатель

I категории

Ханбабаева Г.В.

г.Дербент 2024г.

Цель: развитие детского декоративного творчества.

Задачи:

  • Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
  • Формировать умение детей декорировать предмет в форме квадрата.
  • Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
  • Воспитывать желание самостоятельно придумывать содержание изображения и исполнять замысел до конца.

Оборудование:

Демонстрационный материал: салфетки с разными вариантами орнамента (в середине, в каждом квадрате, по сторонам), образцы квадраты с орнаментом: 1. Четыре квадрата - цветок на красном фоне, чередуется с листком на желтом фоне; 2. Шестнадцать синих квадратов с маленькими красными кружками внутри (21 см), кукла.

Раздаточный материал: цветные карандаши, квадраты из голубой (13 см), зеленый (13 см) и желтый (15 см) бумаги по одному каждого цвета на ребенка.

Магнитная доска.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Ход занятия

Вводная часть (10 мин)

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре перед магнитной доской. Воспитатель вносит куклу.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Ирина. Она собирает коллекцию салфеточек. Посмотрите какие салфетки она нам принесла. (Воспитатель переворачивает доску, что рассматреть салфетки с декоративным узором)

- Какой формы салфетки? (Квадратные)

- Посмотрите, чем украшены эти салфетки. (Узорами)

- Ребята, такой узор называется орнамент в квадрате. Давайте вспомним чем отличается орнамент геометрический от растительного? (Геометрический состоит из элементов геометрических фигур, а растительный из элементов растительного происхождения, то есть из цветов, листочков, ягод). Часто бывает, что в одном орнаменте встречаются элементы и растительные, и геометрические.

- К Ирине скоро приедут гости, она все подготовила к их приезду, но ей не хватает салфеток. Давайте ей поможем.

Обследование.

- Сначала внимательно рассмотрим эти салфетки. Какой формы салфетка? (Квадрат)

- Какие элементы узора вы видите? (Квадраты с маленькими красными кружками внутри)

- Посмотрите, если сложить салфетку, сколько вы видите квадратов с маленькими красными кружками внутри? (Четыре)

- Посмотрите теперь на эту салфетку, давайте вместе с вами проговорим, какая она и чем она украшена. Эта салфетка квадратной формы, разделена на четыре квадрата. Квадраты чередуются. Один квадрат с цветком на красном фоне, другой квадрат с листком на желтом фоне.

- А теперь посмотрите на третью салфетку и скажите о ней все. (Эта салфетка имеет форму квадрата, украшена цветком, который расположен в середине)

Показ.

Воспитатель просит встать полукругом на ковре, так чтобы всем было хорошо видно доску.

- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать геометрический орнамент в квадрате. Я сначала выберу цвета карандашей, для своего орнамента. Для полосок я возьму синий карандаш и разделю квадрат на четыре части. Теперь каждый квадрат разделю на четыре части красным. У меня получились маленькие квадраты. В каждом красном квадрате надо нарисовать одинаковые элементы: можно точки, кружочки, а мне захотелось нарисовать цветочки. Что бы нарисовать цветок просто и быстро надо сначала нарисовать круглую серединку, а затем лепесточки, как лучики у солнышка. Всё, мой орнамент в квадрате готов.

Основная часть (15 минут)

- Ребята, я вас попрошу взять стульчики и сесть за стол, чтобы нарисовать для Ирины салфетки. Сначала, вы на маленьких квадратах сделаете салфетку, которая украшена квадратами с элементами в середине. На других салфетках узор или орнамент вы придумаете сами.

- Прежде чем украшать салфетку, надо придумать узор и выбрать цвет.

- Помните, что для того, чтобы нарисовать салфетку правильно надо сначала разделить лист на четыре квадрата, а каждый квадрат еще на четыре квадрата. А теперь надо придумать, какой элемент будет в каждой клеточке.

Заключительная часть (5 минут)

Дети стоят вокруг стола, где расположена выставка.

- Ребята, что мы сегодня делали? (Салфетки с растительным и геометрическим орнаментом)

Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.

- Как ты расположил элементы на своей салфетке?

- Какие элементы ты использовал для своей салфетки?

- Посмотрите сколько красивых салфеток у нас получилось! Ирина очень обрадуется вашему подарку, а ее гости будут в восторге от ваших салфеток!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО ОРНАМЕНТА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ»

«Знакомство с элементами русского орнамента младших дошкольников в процессе обучения декоративному рисованию»Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятел...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе " Составление коми орнамента на носке"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Составление коми орнамента на носке"...

Рисование "Хантыйский орнамент – как элемент декоративно-прикладного искусства" Старшая группа

Программное содержание: Дать детям представление о культурных и духовных традициях людей, издавна живущих на этой земле;Познакомить с некоторыми видами орнамента, которыми аборигены Севера украша...

НОД по декоративному рисованию «Красивые салфетки»

НОД по декоративному рисованию «Красивые салфетки»...

Изучение основ построения орнамента на занятиях декоративного рисования

Возникновение народного прикладного искусства относится к начальным периодам развиития материального производства и рождено оно самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к кра...