"Методическая разработка"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Тибейко Наталья Ивановна

Перспективный план по образовательной деятельности    «Художественно – эстетическое развитие» «Лепка» Д.Н. Колдина старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_koldina.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по образовательной деятельности                      «Художественно – эстетическое развитие» «Лепка» Д.Н. Колдина старшая группа

Месяц

Лексическая тема

Тема

Программное  содержание

Сентябрь

1-3 неделя

4-неделя

  «Обследование»

«Мой родной город Ставрополь»

----------

«Дом из спичек »

------------------------------------------------------

Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. Учить самостоятельно оформлять поделку.  стр. 48

Октябрь

1-неделя

2-неделя

3-неделя

«Осень. Деревья»

«Осеннее дерево»    

Учить детей выкладывать на картоне силуэт  дерева из пластилиновых колбасок стр. 21

«Огород. Овощи»

«Овощи на тарелке»

Учить лепить с натуры сложные по форме овощи, разных размеров Стр. 17

«Сад. Фрукты»

«Фрукты в вазе»

Продолжать учить лепить  предметы овальной и круглой формы. Стр. 19

4-неделя

5-неделя

«Лес. Грибы. Лесные ягоды.»

«Одежда»

«Гроздь винограда»

«Свитер для Хрюши»

Продолжать учит детей скатывать маленькие шарики из пластилина  между ладонями Стр.16

Учить детей применять графическую технику рисунка в лепке. Стр. 31

Ноябрь

1-неделя

«Обувь»

Свободная деятельность

  • Уточнить и расширить знания детей о зимней обуви;
  • Познакомить детей с особенностями пошива валенок;
  • Развивать мелкую моторику и творческое воображение;
  • Закреплять технические навыки лепки в технике пластилин графии;

Воспитывать усидчивость и стремление довести до конца начатое дело

2-неделя

«Игрушки »

«Пирамида»

Лепка  предметов произвольной формы. (Конспект)

3-неделя

«Посуда»

«Чашки»

Учить лепить чайную посуду (чашечку и блюдце). Продолжать учить использовать в своей работе способ вдавливания середины, для получения чашки.стр27

4-неделя

ДЕКАБРЬ

1-неделя

2-неделя

«Семья»

«Продукты питания»

«Мама в платье»

«Пирог»

Учить лепить сложные предметы ,сочетая природный материал с пластилином. Стр.54

продолжать учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание, приплющиваем, соединение; учить предавать изделию законченный вид.

«Домашние животные»

«Овечка»

Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишний пластилин. Стр.43

3-неделя

4-неделя

«Дикие животные»

«Обитатели зимнего леса»

Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Стр.41

«Новый год»

«Разноцветная елка»

Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины. Стр.39

Январь

1-неделя

Каникулы

2-неделя

3-неделя

«Каникулы»

«Зима»

«Снегурочка»

Учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, правильно передовая формы, пропорции и строение.стр.40

4-неделя

5-неделя

«Зимние забавы»

«Зимняя девочка»

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.

- Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

- Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

- Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.

«Зимующие птицы»

«Воробей»

Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу.
- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Февраль 1-неделя

«Профессии»

«Клоун»

Учить детей лепить комбинированный способ ,передовая форму головы, туловища, ног, рук. Стр32

2-неделя

«Дом. Мебель»

«Стол и стул»

Учить лепить из пластилина предметы из знакомой формы (квадратных дисков и столбиков). Стр. 29

3-неделя

4-неделя

«Наша Армия»

«Танк»

Учить лепить танк из отдельных частей. Стр.51

«Комнатные растения»

«Цветок в горшке»

.Развивать умение задумывать содержание своей работы Стр. 61

Март 1-неделя

«Женский день 8 марта»

«Филимоновский олешик»

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Стр.55

2-неделя

«Весна»

«Весенний лес»

Продолжать сочетать в поделках природный материал. Стр64

3-неделя

«Перелетные птицы»

«Ласточка»

  1. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
  2. Продолжать учить пользоваться стекой.
  3. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».
  4. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.

4-неделя

«Домашние птицы и птенцы»

«Птенчики в гнездышке»

способствование формированию умения детей лепить  птичек последовательно, соблюдая соотношение частей тела и их расположение

Апрель

1-неделя

2-неделя

«Животные севера»

«Пингвины»

образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, учить лепить пингвина.

«Космос»

«Радуга на небе»

Учить детей составлять задуманный предмет на плоскости из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков Стр.62

3-неделя

«Животные жарких стран»

«Жираф»

Учить лепить животное из пластилина пластическим способом из одного куска Стр.34

4-неделя

«Морские обитатели»

«Черепашка»

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал Стр.45

Май

1-неделя

Каникулы

2-неделя

«День победы»

«Открытка»

закрепление  у детей навыков  работы с пластилином при выполнении коллективной работы по лепке  к празднику  9 мая  «Открытка к  Дню Победы».

3-неделя

4-неделя

5-неделя

« Транспорт правила дорожного движения»

«Насекомые»

«Лето. Цветы на лугу»

КАНИКУЛЫ

«Грузовая машина»

«Божья коровка»

«Рыбка»

Продолжать учить детей наносить пластилин тонкими слоем на заданную поверхность. Стр. 52

Продолжать сочетать природный материал половинка скорлупы грецкого ореха.стр70

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Стр.59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...