Конспект НОД в подготовительной группе группе по экологическому воспитанию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Акежева Эмма Айдамировна

 

« Мы здоровье бережём, в чистом городе живём ».

 Задачи:

Образовательные:

Углублять знания детей  по экологическим проблемам  планеты Земля. 

Уточнять знания детей о значении воды, воздуха, солнца  в жизни на Земле. Продолжать  формировать интерес к проблеме охраны природы,закреплять правила поведения в природе.                                    

Развивающие:

Развивать  умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

 Воспитательные:

Воспитывать  заботливое отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру. 

 Словарная работазагрязнение,металлолом,макулатура,стеклотара,пластмасса.

Материал  и  оборудование:

презентация с изображениями планеты Земля;

картинки,  глобус, ноутбук, мультфильм «Мальчик  и земля»;

разрезные картинки с изображением  животного мира  для  игры «Собери картинку»; 

заготовки на кажлого ребенка, пластелин ,доски,валфетки

Ход  занятия:

I.Организационный момент

1.Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

дружно за руки возьмемся,  и  друг другу  улыбнемся,

Повернемся и гостям  улыбнемся.

Здравствуйте, дорогие гости!

2.Приветствие

- А давайте поздороваемся со всем, что нас окружает?

Здравствуй, солнце золотое!

(руки вверху, раскрытая ладонь на ладонь «лучики»)

Здравствуй, небо голубое!

(ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(махи руками)

Здравствуй, маленький росток!

(приседаем, ручки вниз)

Здравствуй,  вся  моя  Земля! (разводим руки в стороны)

Мы проснулись очень рано (руки на поясе)

И приветствуем тебя! (махи  правой рукой)

II. Основная часть

 1.Воспитатель: Ребята,  сегодня  у нас необычное занятие.                   

   Мы  будем  говорить о нашей  любимой  планете Земля.

 Чтение  стихотворения детьми (мнемопластика)

1 ребенок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

2 ребенок: А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: О каком общем доме идет речь в стихотворении? (о Земле)

2.Но, кроме нашей планеты в космосе вокруг Солнца движутся еще другие планеты.                           

  Какие это планеты?

Запоминалка. Перекличка.
По  порядку все планеты,
Назовёт  любой из нас:
Меркурий - раз,
Венера  -  два,                  
Три  –  Земля,
Четыре  –  Марс.
Пять  –  Юпитер,
Шесть  –  Сатурн,
Семь  –  Уран,
Восьмой  –  Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под  названием Плутон.

3.Воспитатель: Земля – самая красивая из всех планет, которые мы знаем.                                     

   Только на Земле есть жизнь.  Вот так наша планета выглядит из космоса.

- Что у меня в руках? (Глобус)                                                                                               

  Воспитатель: Глобус - это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

 Что  и  каким  цветом  обозначено  на  глобусе?  (голубым  цветом – вода:  океаны, моря, реки;  зеленым - леса;  желтым - суша; коричневым - горы.)

-Чем окружен земной шар?  (окружен оболочкой из воздуха ,и мы его не видим )                               

  Почему изобретатель глобуса  нам не показал? (потому что воздух прозрачный, не имеет цвета)

- Зачем на Земле  нужен  воздух, вода? (чтобы жить, дышать, купаться)

- Что вы думаете о Солнце, какое оно? (яркое, горячее)

- Зачем нам  нужно солнце? (чтобы греть, светить)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то просит помощи.

Слушание музыки  НАСA  «Стон Земли».

Земля:  Я в беде, не в силах я исправить все то зло, которое творит человек. Не в силах спасти гибнущих зверей и птиц,очистить от дыма и гари воздух.Я не могу справиться со всем мусором,который разбросал по земле человек.                                                                                                     

Воспитатель: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая!  Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да у меня  много цветов, рек и лесов, но их становится все меньше и меньше….у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы  можете сделать это… 

Воспитатель: Как? Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.                                                                                       

 Ребята, может мультфильм подскажет, что нам делать, как помочь нашей планете.

 Просмотр мультфильма «Мальчик и земля».

Вопросы детям:

- Ребята, что происходит с Землей? (она погибает)

- От чего она погибает? (вокруг много мусора, люди рубят деревья, погибают растения, становятся грязными воздух и вода)

Воспитатель: Правильно люди загрязняют воздух, воду, вокруг мусорные свалки.

7.Загадывание загадки:

Через нос проходит в грудь и обратный  держит путь.

Он  невидимый, и все  же, без него мы жить не можем! (воздух)

 Воспитатель: Кому в природе нужен воздух?

 Игра «Собери  картинку» (Разрезные картинки «Кому нужен воздух»).

Воспитатель:

Все живое на земле  нуждается в воздухе и дышит: животные и человек.

Что помогает нам очистить воздух? (Растения выделяют кислород).

Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.                     

8.Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтоб воздух стал еще чище? (посадить   деревья, кустарники, цветы и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...

Конспект занятия в подготовительной группе по воспитанию у детей толерантности

в данном материале происходит формирование у детей представлений о праве выбора между «Добром и Злом» ; воспитание сочувствия и содействия, навыков взаимопомощи. Формирование умений осуществлять рефле...