«Листочки для ежика». Открытое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию осеннее открытое занятие для деток 3-4 лет.
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.Конечно же, звери, птицы и насекомые чувствуют приближающиеся холода, поэтому начинают готовиться к зиме. Кто-то делает на зиму запасы, кто-то строит или утепляет свое жилище. Мышки, хомяки, крысы, кроты запасают в своих норках картошку, орешки, бобы, семена и зерна. Белочки прячут в укромных местах грибы, орешки и шишки. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах.




Многие звери в лесу меняют свою красивую шубку на зимнюю, более светлую, пушистую и теплую, чтобы в снегу им было тепло и никто не мог заметить.
А некоторые животные активны круглый год, они вполне способны найти себе корм даже зимой. К примеру, это лось, лиса, волк и заяц. Перелетные птицы летят на юг.
Некоторые насекомые, к примеру, божьи коровки и стрекозы тоже совершают путешествие в теплые края. Жучки, мошки и бабочки прячутся в коре деревьев, трещинах и всевозможных щелочках, муравьи засыпают все свои входы в муравейник и начинают готовиться к зимней спячке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация во второй младшей группе.
Воспитатель: Рабодзей А.К.
Программное содержание:
1. -Учить наклеивать готовые формы (листочки), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. -Формировать у детей представление о природном явлении (листопаде), обогащать словарный запас.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Способствовать развитию внимания, воображения.
3. -Воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать проявлению сопереживания, сочувствовать к персонажу, желание помочь.
-Воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Словарная работа: расширять словарный запас детей: осень, листопад.
Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, листочки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа:
-Наблюдение за листопадом.
-Рассматривание осенних листьев.
-Коллективная работа «Падают, падают листья».
-Беседа о зимовке животных.
-Чтение художественной литературы об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
- На чем можно путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, осень!
Послушайте загадку:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.,.
Что скажите наугад,
Ну, конечно,… (листопад)
- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).
Воспитатель: - Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).
- Ребята, давайте поиграем!
Листья лёгкие, они медленно летят…
Листопад! Листопад!
Листья медленно летят!
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят! (кружатся жёлтые листочки).
Листопад! Листопад!
Листья красные летят! (кружатся красные листочки).
- Покружились и сели на землю (присели).
- Прилетел лёгкий ветерок, подул.
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).
Послушайте загадку.
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками.
Кто это? (ёжик)
Воспитатель: - Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).
Поздоровайтесь!
- Ёжик, почему ты такой грустный?
- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.
- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.
- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.
Воспитатель: - Ёжик, не расстраивайся.
- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).
- Ребята, ёжик всё ещё грустный.
Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.
- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.
- Садимся в вагончики! Поехали!
- Выходим!
Объяснение у мольберта:
Воспитатель: - Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.
(Приклеиваем второй листочек.
Спрашиваю: - Что делаем?
- Как делаем?
- Зачем? (помочь ёжику))
Воспитатель: - Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).
Итог занятия: Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).
Воспитатель: - Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)
Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло и уютно спать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
