"Друзья лесной поляны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шишова Ольга Борисовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_lesnoy_polyany_2024g.docx196.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Бежаницкий детский сад «Светлячок»,

филиал «Детский сад «Ромашка»

К  

                                                       Конспект занятия                                                        

по художественно-эстетическому развитию                  первая  младшая  группа.

     Тема: «Друзья лесной поляны»

C:\Users\Ольга\Desktop\Лесные-животные-фото-для-детей-12.jpg

                                                  

                                                   Воспитатель: Шишова О.Б

р.п. Бежаницы 2024

Вид

Интегрированное

Тип

Художественно творчество

Группа

Первая младшая

ФГОС

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

     

      Тема

«Друзья лесной поляны»

      Цель

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

     Задачи

Образовательные: Умение правильно держать кисточку, наносить клей на детали.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, интерес к окружающему миру, речь и мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование и материалы

Демонстрационный: Следы, лес, письмо с загадками, картинки с дикими животными.

 Раздаточный: Кисточка ,клей, вырезанная корзина с шаблонами.

Предварительная

работа

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание картин дикие животные, беседа с детьми.

Словарная работа

Словесный, наглядный, демонстрационный.

        Ход занятия

 

Вводная часть

Основная часть.

Загадка

 

Игра м/п

Загадка

Физкультминутка

Загадка

Стихотворение

Рефлексия

 Восп. Ребята к нам на занятия пришли гости, поздороваемся с ними:

Дети. «Здравствуйте»

Восп.  Раз, два, три, четыре, пять топаем ногами.

            Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками.

            Раз, два, три, четыре, пять, будим заниматься.

Восп. Ребята, давайте мы вместе с вами отправимся лес.

           А пойдем в лес мы с вами по следам.

          (разложены следы и дети по ним идут)

Восп. Ребята вот мы с вами оказались в лесу.

Восп. Посмотрите что здесь вы видим в лесу.

Дети. Деревья.

Восп. А кто живёт в лесу.

Дети. Заяц, медведь, белка, волк.

 Восп. Ребята, смотрите здесь конверт лежит.

            (воспитатель поднимает конверт)

Восп. Да это же письмо, давайте посмотрим что в нем.

          А в письме загадки . Давайте мы их с вами отгадаем.

                               

                                Загадка про зайчика.

А у этого зверюшки

Всех в лесу длиннее ушки!

Ловко прыгает трусишка,-

А зовут его(зайчишка)!.

(ответ детей)

Восп. Ребята подойдите  столу, здесь  разложены картнки разных животных, нам с вами нужно выбрать то животное какое мы с вами отгадали в загадке, и повесить его на доску.

          (дети выбирают животное и вешают на доску)

Восп. Ребята посмотрите а что у нашего зайчика есть.

Дети. Большие ушки, маленький хвостик, мягкая спинка. У зайчика есть лапки.

Восп. А что кушает зайчик.

Дети. Морковку, капусту.            

Восп. А давайте  с зайчиком поиграем.

           

                    «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть- надо лапочки погреть,

Вот, так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайки холодно стоять – надо зайки поскакать,

Вот, так, вот так, зайки надо поскакать.

Восп .Достаём ещё одну загадку послушайте.

                       Загадка про медведя.

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом малиной

Отправляется…..(медведь).

Дети.( дети находят медведя и вешают на доску)

Восп. А где зимой медведь спит.

Дети. Берлоги.

 Восп. Ребята а как медведь рычит.

Дети. Ры –Ры –Ры -Ры.

Восп. А медведь какой, большой или маленький.

 Дети. Большой.          

Восп. А что ест медведь.

Дети. Мёд, малину.

Восп. Ребята давайте с медведем погуляем по лесу.

                     Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт,

Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Восп. У нас в конверте  ещё осталось одна загадка , послушайте.

                     Загадка про белку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок,

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

  ( Белка.)

Дети.( дети берут белочку и вешаю на доску)

Восп. Скажите а где белочка живёт, а какой у белочки хвостик.(ответ детей)

Восп. А что любит есть белочка.

Дети. Орешки, грибочки, шишки.

Восп. Ребята послушайте  я вам прочитаю про белочку стихотворение.

                 

                        Стихотворение «Белочка»

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружки даст орех-

Хватит лакомства на всех!

Восп. Молодцы ребята , все загадки мы с вами отгадали, с животными поиграли. Ребята, ведь животные наши друзья.

Восп. Ребята ,давайте  угостим наших животных-друзей

Восп. Дети садитесь за столы.

(воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит пустая корзина)

Восп. Ребята нам нужно положить в корзину угощенье для зверей.

Восп. Посмотрите и скажите чем мы будем  угощять зверей? (грибок, морковка и ягодка малинка.)

(готовые трафареты)

Восп. Правильно, и сложим  угощенье во в эти корзиночки.

Восп. Для этого нам потребуется ,кисточка и клей.

Посмотрите внимательно, как я буду наклеивать. Я беру кисточку и обмакиваю ее в клей, и наношу клей на грибок, кисточку на подставочку, затем  беру грибок и приклеиваю на корзину придерживая двумя руками и .т.д.

Дети .Приступаем к заданию.

На столах лежит раздаточный материал .Воспитатель во время роботы подходит к каждому ребенку, помогает.

 Восп. Какие вы молодцы, теперь у зверей будет угощение.(дети выходят из за стола, свои поделки вешают на доску возле животных)

Восп: В лесу было очень интересно ,но нам нужно возвращаться обратно домой в детский садик.

 Восп. Покружись ,покружись в детский садик ты вернись.

Восп. Ребята, давайте вспомним, а где мы с вами побывали.

А кого мы с вами встретили.

А чем мы с вами угостили зверей.

Вам понравился наш поход в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой игровой сеанс для детей от 1,5 до 3 лет "Лесная Поляна".

«Лесная поляна»( конспект совместной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по теме «весна»)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"

Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «Лесная поляна».

НОД по РЭМП в средней группе. Закрепить знания детей о признаках весны, уточнить представления о насекомых и их характерных признаках; уточнить названия весенних цветов; закрепить счет до 5; учи...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»

Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...

Конспект ОД по рисованию "Лесная поляна"

Конспект ОД по рисованию "Лесная поляна" старшая группа ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Лесная поляна»

Конспект совместной деятельности педагога и детей "Лесная поляна", возрастная группа 4-5 лет, конструктор совместной деятельности педагога и детей...

Конспект занятия "Лесная поляна"

Развитие творческого воображения"...