"Друзья лесной поляны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бежаницкий детский сад «Светлячок»,
филиал «Детский сад «Ромашка»
К
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию первая младшая группа.
Тема: «Друзья лесной поляны»
Воспитатель: Шишова О.Б
р.п. Бежаницы 2024
Вид | Интегрированное |
Тип | Художественно творчество |
Группа | Первая младшая |
ФГОС | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
Тема | «Друзья лесной поляны» |
Цель | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. |
Задачи | Образовательные: Умение правильно держать кисточку, наносить клей на детали. Развивающие: Развивать у детей творческие способности, интерес к окружающему миру, речь и мышление. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству. |
Оборудование и материалы | Демонстрационный: Следы, лес, письмо с загадками, картинки с дикими животными. Раздаточный: Кисточка ,клей, вырезанная корзина с шаблонами. |
Предварительная работа | Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание картин дикие животные, беседа с детьми. |
Словарная работа | Словесный, наглядный, демонстрационный. |
Ход занятия
Вводная часть Основная часть. Загадка
Игра м/п Загадка Физкультминутка Загадка Стихотворение Рефлексия | Восп. Ребята к нам на занятия пришли гости, поздороваемся с ними: Дети. «Здравствуйте» Восп. Раз, два, три, четыре, пять топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, будим заниматься. Восп. Ребята, давайте мы вместе с вами отправимся лес. А пойдем в лес мы с вами по следам. (разложены следы и дети по ним идут) Восп. Ребята вот мы с вами оказались в лесу. Восп. Посмотрите что здесь вы видим в лесу. Дети. Деревья. Восп. А кто живёт в лесу. Дети. Заяц, медведь, белка, волк. Восп. Ребята, смотрите здесь конверт лежит. (воспитатель поднимает конверт) Восп. Да это же письмо, давайте посмотрим что в нем. А в письме загадки . Давайте мы их с вами отгадаем.
Загадка про зайчика. А у этого зверюшки Всех в лесу длиннее ушки! Ловко прыгает трусишка,- А зовут его(зайчишка)!. (ответ детей) Восп. Ребята подойдите столу, здесь разложены картнки разных животных, нам с вами нужно выбрать то животное какое мы с вами отгадали в загадке, и повесить его на доску. (дети выбирают животное и вешают на доску) Восп. Ребята посмотрите а что у нашего зайчика есть. Дети. Большие ушки, маленький хвостик, мягкая спинка. У зайчика есть лапки. Восп. А что кушает зайчик. Дети. Морковку, капусту. Восп. А давайте с зайчиком поиграем.
«Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайки холодно сидеть- надо лапочки погреть, Вот, так, вот так, надо лапочки погреть. Зайки холодно стоять – надо зайки поскакать, Вот, так, вот так, зайки надо поскакать. Восп .Достаём ещё одну загадку послушайте. Загадка про медведя. В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом малиной Отправляется…..(медведь). Дети.( дети находят медведя и вешают на доску) Восп. А где зимой медведь спит. Дети. Берлоги. Восп. Ребята а как медведь рычит. Дети. Ры –Ры –Ры -Ры. Восп. А медведь какой, большой или маленький. Дети. Большой. Восп. А что ест медведь. Дети. Мёд, малину. Восп. Ребята давайте с медведем погуляем по лесу. Физкультминутка Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт, Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб. Мишка рассердился и ногою топ! Восп. У нас в конверте ещё осталось одна загадка , послушайте. Загадка про белку. Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок, Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. ( Белка.) Дети.( дети берут белочку и вешаю на доску) Восп. Скажите а где белочка живёт, а какой у белочки хвостик.(ответ детей) Восп. А что любит есть белочка. Дети. Орешки, грибочки, шишки. Восп. Ребята послушайте я вам прочитаю про белочку стихотворение.
Стихотворение «Белочка» Сушит белочка на ветке Гриб себе и гриб соседке А соседка ищет шишки Для себя и для сынишки. А подружки даст орех- Хватит лакомства на всех! Восп. Молодцы ребята , все загадки мы с вами отгадали, с животными поиграли. Ребята, ведь животные наши друзья. Восп. Ребята ,давайте угостим наших животных-друзей Восп. Дети садитесь за столы. (воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит пустая корзина) Восп. Ребята нам нужно положить в корзину угощенье для зверей. Восп. Посмотрите и скажите чем мы будем угощять зверей? (грибок, морковка и ягодка малинка.) (готовые трафареты) Восп. Правильно, и сложим угощенье во в эти корзиночки. Восп. Для этого нам потребуется ,кисточка и клей. Посмотрите внимательно, как я буду наклеивать. Я беру кисточку и обмакиваю ее в клей, и наношу клей на грибок, кисточку на подставочку, затем беру грибок и приклеиваю на корзину придерживая двумя руками и .т.д. Дети .Приступаем к заданию. На столах лежит раздаточный материал .Воспитатель во время роботы подходит к каждому ребенку, помогает. Восп. Какие вы молодцы, теперь у зверей будет угощение.(дети выходят из за стола, свои поделки вешают на доску возле животных) Восп: В лесу было очень интересно ,но нам нужно возвращаться обратно домой в детский садик. Восп. Покружись ,покружись в детский садик ты вернись. Восп. Ребята, давайте вспомним, а где мы с вами побывали. А кого мы с вами встретили. А чем мы с вами угостили зверей. Вам понравился наш поход в лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой игровой сеанс для детей от 1,5 до 3 лет "Лесная Поляна".
«Лесная поляна»( конспект совместной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по теме «весна»)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"
Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «Лесная поляна».
НОД по РЭМП в средней группе. Закрепить знания детей о признаках весны, уточнить представления о насекомых и их характерных признаках; уточнить названия весенних цветов; закрепить счет до 5; учи...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»
Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Лесная поляна»
Конспект совместной деятельности педагога и детей "Лесная поляна", возрастная группа 4-5 лет, конструктор совместной деятельности педагога и детей...
Конспект занятия "Лесная поляна"
Развитие творческого воображения"...


