ООД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе. Лепка "Лепешки, большие и маленькие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вильданова Аида Вильевна

Продолжать формировать у детей интерес к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_dlya_pedagogov.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Старший воспитатель

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_____________Г.А.Ахмерова

Утверждаю

Заведующий

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_______________Э.В.Крымгужина

ООД по художественно – эстетическому развитию

в младшей группе «Ягодка»

 (в рамках годового плана)

Тема: «Лепешки большие и маленькие»

Подготовила

Вильданова А.В., воспитатель

г. Учалы, 2025 год

ООД по художественно – эстетическому развитию

в младшей группе

Лепка «Лепешки большие и маленькие»

Цель: продолжать формировать у детей умение отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.

Задачи

Обучающие: познакомить детей с новым приемом сплющивание ладонями пластилин.

Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.

Воспитывающие: воспитать творческое начало, самостоятельность, желание помочь сверстникам.

Ход ООД.

- Ребята к нам пришли гости поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

- Проходите и садитесь на стульчики. Ножки-раз, спинки-два, ручки-три.

- Прихожу я сегодня на работу, а на столе лежит вот такой красивый пластилин. Что же нам из него слепить? (Ответы детей)

Стук в дверь.

- Кто это к нам пришел? Да это кукла Танечка к нам в гости пришла. Проходи, Танюша, садись вот сюда. Ребятки, давайте с нашей гостьей поздороваемся.

- Дети, а Таня нам что-то принесла. (вынимаю из корзинки лепешки, даю 5-10 сек. на рассматривание)

- Какой формы лепешки? (Круглой)

-Какие лепешки? (Большая и маленькая)

- Дети, вам нравится лепешки? (Да)

Сегодня Танечка пригласила своих подружек в гости и просит вас, чтобы вы слепили такие же лепешки её подружкам на чаепитие.

 Вы согласны? (Да).

- Вот и понадобился нам пластилин.

- Проходим ребята за столы и сейчас, я вам покажу и расскажу, как нужно лепить такие лепешки. Будьте очень внимательны.

- Сначала я разминаю пластилин в руке. Воспитатель показывает прием разминания пластилина и приговаривает: «Тесто жмем, жмем, жмем. Тесто мнем, мнем, мнем. Раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями. Посмотрите, что у меня получилось? (ответы детей)

- У меня получился шарик. А теперь я кладу шарик между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и у меня получилась вот такая лепешка. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями (показ детей), как будем сплющивать (показ детей). Но чтобы у нас получилось две лепешки разного размера, нам нужно поделить кусочек пластилина на две не равные части.

Давайте сейчас замесим тесто для лепешек.

Физкультминутка

Ой, ладошки-ладушки.

Испечем лепешки (хлопки ладонями)

Замешаем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

- Молодцы, а теперь вы сами будете лепить лепешки.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Чему мы научились? Понравилось ли вам наше занятие? А что для вас было трудным?

(Ответы детей).

- Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим в корзиночку и отдадим кукле Маше, чтобы она угостила своих подружек.

Спасибо вам, вы все молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Маленькая Маша"

Конспект занятия по лепке «Маленькая Маша» (по мотивам потешки)...

Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Ведь только осенью до самых  морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...