Занятие по аппликации в средней группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ирина Андреевна Соболева

Закрепление знаний о видах транспорта через аппликацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение 3

Конспект открытого занятия по аппликации

в средней группе на тему «Транспорт»

(познавательное и художественно-эстетическое развитие)

Выполнила:

Воспитатель Соболева И.А.

Троицк, 2025

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств через аппликацию.

Образовательные задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный).

Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- Развивать у детей мышление, внимание, память и речевую активность;

- Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);

- Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Воспитательные задачи:
- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- Воспитывать интерес к транспортным средствам;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность при выполнении аппликации.

Материалы:

Цветной картон прямоугольной формы для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги для окон, 2 чёрных квадрата для колёс, ножницы, клей-карандаш.


Обогащения словаря: Легковой автомобиль, самосвал, экскаватор, бульдозер, бетономешалка, каток, автовоз, трактор, трамвай, паровоз, поезд метро, вертолёт, автокран, лодка, корабль, наземный транспорт, подземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь.

Предварительная работа:
Рассматривание картинок по теме транспорт. Конструирование транспортных средств из разных видов конструктора. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационный момент (дети сидят на ковре полукругом).

Воспитатель:

(Приветствие)

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура!

Ребята, сегодня к нам в группу пришел Чебурашка. Он очень соскучился по вам и рад вас видеть! Давайте с ним поздороваемся!

(Дети здороваются с Чебурашкой).

  1. Основная часть.
  1. Игра с фонариком.

Воспитатель: Чебурашка хочет с вами поиграть. Смотрите, что он принес!

(достаем из мешочка фонарики и раздаем детям).

Фонарики нам необходимы, чтобы отыскать спрятанные картинки. Картинки у всех разные. Чтобы их найти, нужно посветить фонариком на белую бумажную карточку снизу.

(Воспитатель раздает карточки и выключает свет. Дети светят фонариком и ищут картинки – силуэты разных транспортных средств).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы увидели?

(Воспитатель дает возможность каждому по очереди сказать, какое транспортное средство было спрятано на карточке.)

Воспитатель: Есть разные виды транспорта: воздушный, водный, наземный, подземный. Поднимите руки, кому попалась картинка с воздушным транспортом?

(Дети поднимают руки.)

У кого водный транспорт?

(Дети поднимают руки.)

Наземный?

(Дети поднимают руки.)

Подземный?

(Дети поднимают руки.)

Воспитатель: Ребята, у Чебурашки много друзей. А еще он любит путешествовать. Чебурашка позвал всех своих друзей в поездку на большом автобусе и очень просит вас помочь ему смастерить автобус, чтобы отправиться в путешествие. Поможем ему?

(Дети отвечают – Да!)

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и покататься на автобусе.

(Воспитатель собирает у детей карточки и фонарики. Все встают и танцуют под песенку с движениями «Колеса у автобуса крутятся»).

  1. Рассматривание аппликации автобуса.

(Дети присаживаются к столу. Воспитатель показывает аппликацию «Автобус»).

Воспитатель: Посмотрите ребята, это – автобус. У автобуса есть корпус с закруглёнными вверху краями, окошки и колеса. Вспомните, как получить закругленные края? Какие еще части автобуса прямоугольной формы? Как из длинной полоски получить много окон? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите такой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.

Воспитатель: Колеса, какой формы? Как из квадрата получить круг? (ответы детей.)

Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на магнитной доске)

А сейчас приступаем к работе. Чебурашка будет смотреть и возможно тоже чему-нибудь научиться у нас. Разомнем наши пальчики!

  1. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би-би»!

  1. Практическая часть.

Вначале напоминаем детям правила работы с ножницами:

  • Не держите ножницы концами вверх;
  • Не оставляйте ножницы в открытом виде;
  • Не размахивайте ножницами во время работы;
  • Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, напоминает этапы выполнения работы, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

  1. Рефлексия.

Какие замечательные, красивые автобусы у нас получились. Чем мы занимались сегодня? Кому помогали? К какому виду транспорта относится автобус? Почему вы так решили? Какие вы все молодцы! Чебурашка благодарит вас за помощь и хочет подарить вам подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...