Технологическая карта "Лепка"
рабочие листы по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
ФИО студента: Абрамова Л.В.
Вид деятельности: лепка.
Тема занятия: «Витаминная морковь»
Возрастная группа: подготовительная (5-6 лет)
Цель занятия: изготовление моркови из пластилина конструктивным способом.
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять детей в приемах лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение.
Планируемые результаты занятия: дети изготовили морковь из пластилина.
Материалы и оборудование: пластилин оранжевого и зеленого цвета, стеки, подложки, иллюстрация моркови, готовый образец.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | -Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? -Какое настроение вызывает у вас такая погода? -Надо улыбнуться! Давайте друг другу улыбнемся, покажем сове настроение. -Ребята, какое сейчас время года? (осень) -И это значит, что подошел сезон убирать урожай, который мы выращивали летом. -Давайте вспомним, что растет в саду, а что в огороде. (ответы детей) -Какие овощи вы знаете? А фрукты? (ответы детей) -Вы же, наверное, знаете, что мы выращиваем овощи не просто так, мы делаем для себя запасы на зиму. Солим помидоры и огурцы, делаем салаты из овощей. - Что делают ваши мамы из овощей? (ответы детей) - А скажите мне, кто из животных любит капусту и морковь? (заяц) -Правильно! | Метод: словесный (беседа) Прием: вопросы к детям, индивидуальное повторение Форма: групповая | Коммуникативная (дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы) | Дети активны, замотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | -Ребята, все лето зайчик бегал, прыгал, веселился, играл и никаких запасов на зиму не сделал. - Как вы думаете, мы можем помочь зайцу? (да) -Как? (слепить для него морковь) -Ребята, давайте, слепим для зайца много морковок. А для начала рассмотрим морковь. | Метод: словесный (беседа) Прием: вопросы к детям, объяснение. Форма: групповая | Коммуникативная (дети отвечают на вопросы) | Дети владеют проблемной ситуацией. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о | - Какого она цвета? (оранжевая) -А где растёт морковь над землёй или под землёй? (под землей) -А кто знает, чем полезна морковь? Какая она на вкус? (ответы детей) -А теперь посмотрите на морковь. Какой она формы? (овальная) -Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. -Давайте пройдем на свои места. | Метод: наглядный (рассматривание) Прием: вопросы к детям, обследование предмета, поощрение. Форма: групповая | Коммуникативная (дети рассматривают и беседуют с воспитателем) | Дети рассмотрели продукт деятельности, который должен получиться. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | -Давайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. «Осень» Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди. Ветер листики считал: вот дубовый, Поочередно загибают пальцы на руке. вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки – золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук. - Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. -Давайте проговорим технику безопасности:
-Обратили внимание на свою посадку. Спина прямая, ноги вместе. -С чего нужно начинать работу? -Для начала нам нужно из бруска скатать круг, круговыми движениями между ладонями, затем раскатываем его вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Нижнюю часть немного вытягиваем. -Теперь нам нужно сделать листья. -Берем зеленый пластилин, скатываем «колбаску» между прямыми ладонями или ладонью и столом. -Теперь нам нужно сплющить «колбаску»- сплющиваем двумя пальцами(большим и указательным). -Затем стекой делаем небольшие надрезы, как у листика. Посмотрите, как делаю я. -Теперь нам нужно соединить морковь и листья. Нужно прижать одну деталь к другой. Если необходимо, подхожу и помогаю. | Метод: практический Прием: вопросы к детям, указания, объяснения, пояснение, индивидуальное повторение, использование худ. слова, комментирование, поощрение. Форма: групповая, | Изобразительная (дети лепят морковь, свекла) | Дети вовлечены в практическую деятельность. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -Какие замечательные морковки у вас получились! Молодцы! -Давайте подойдем к зайцу и рядом с ним положим морковки. -Как вы думаете, зайчику понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему? -Давайте уберем свои рабочие места. | Метод: словесный (беседа) Прием: вопросы к детям, поощрения, анализ детских работ. Форма: групповая | Коммуникативная (дети участвуют в беседе) | Подведены итоги деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...
