Технологическая карта "Лепка"
рабочие листы по аппликации, лепке (старшая группа)

Абрамова Любовь Владимировна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

ФИО студента: Абрамова Л.В.

Вид деятельности: лепка.

Тема занятия: «Витаминная морковь»

Возрастная группа: подготовительная (5-6 лет)

Цель занятия: изготовление моркови из пластилина конструктивным способом.

Задачи занятия:

Образовательные: упражнять детей в приемах лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение.

Планируемые результаты занятия: дети изготовили морковь из пластилина.

Материалы и оборудование: пластилин оранжевого и зеленого цвета, стеки, подложки, иллюстрация моркови, готовый образец.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? -Какое настроение вызывает у вас такая погода?

-Надо улыбнуться! Давайте друг другу улыбнемся, покажем сове настроение.

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-И это значит, что подошел сезон убирать урожай, который мы выращивали летом.

-Давайте вспомним, что растет в саду, а что в огороде. (ответы детей)

-Какие овощи вы знаете? А фрукты? (ответы детей)

-Вы же, наверное, знаете, что мы выращиваем овощи не просто так, мы делаем для себя запасы на зиму.

Солим помидоры и огурцы, делаем салаты из овощей.

- Что делают ваши мамы из овощей? (ответы детей)

- А скажите мне, кто из животных любит капусту и морковь? (заяц)

-Правильно!

Метод: словесный (беседа)

Прием: вопросы к детям, индивидуальное повторение

Форма: групповая

Коммуникативная (дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы)

Дети активны, замотивированы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

-Ребята, все лето зайчик бегал, прыгал, веселился, играл и никаких запасов на зиму не сделал.

- Как вы думаете, мы можем помочь зайцу? (да)

-Как? (слепить для него морковь)

-Ребята, давайте, слепим для зайца много морковок. А для начала рассмотрим морковь.

Метод: словесный (беседа)

Прием: вопросы к детям, объяснение.

Форма: групповая

Коммуникативная (дети отвечают на вопросы)

Дети владеют проблемной ситуацией.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о

- Какого она цвета? (оранжевая)

-А где растёт морковь над землёй или под землёй? (под землей)

-А кто знает, чем полезна морковь? Какая она на вкус? (ответы детей)

-А теперь посмотрите на морковь. Какой она формы? (овальная)

-Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

-Давайте пройдем на свои места.

Метод: наглядный (рассматривание)

Прием: вопросы к детям, обследование предмета, поощрение.

Форма: групповая

Коммуникативная (дети рассматривают и беседуют с воспитателем)

Дети рассмотрели продукт деятельности, который должен получиться.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

-Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

вот дубовый,

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

- Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.

-Давайте проговорим технику безопасности:

  • пластилин не пробуем на вкус;
  • со стеком в руках не встаем, не машем;
  • во время лепки не касаться руками глаз, одежды, лица.

-Обратили внимание на свою посадку. Спина прямая, ноги вместе.

-С чего нужно начинать работу?

-Для начала нам нужно из бруска скатать круг, круговыми движениями между ладонями, затем раскатываем его вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Нижнюю часть немного вытягиваем.

-Теперь нам нужно сделать листья.

-Берем зеленый пластилин, скатываем «колбаску» между прямыми ладонями или ладонью и столом.

-Теперь нам нужно сплющить «колбаску»- сплющиваем двумя пальцами(большим и указательным).

-Затем стекой делаем небольшие надрезы, как у листика. Посмотрите, как делаю я.

-Теперь нам нужно соединить морковь и листья. Нужно прижать одну деталь к другой.

Если необходимо, подхожу и помогаю.

Метод: практический

Прием: вопросы к детям, указания, объяснения, пояснение, индивидуальное повторение, использование худ. слова, комментирование, поощрение.

Форма: групповая,

Изобразительная (дети лепят морковь, свекла)

Дети вовлечены в практическую деятельность.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Какие замечательные морковки у вас получились! Молодцы!

-Давайте подойдем к зайцу и рядом с ним положим морковки.

 -Как вы думаете, зайчику понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему?

-Давайте уберем свои рабочие места.

Метод: словесный (беседа)

Прием: вопросы к детям, поощрения, анализ детских работ.

Форма: групповая

Коммуникативная (дети участвуют в беседе)

Подведены итоги деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...