Технологическая карта занятия.
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема занятия: «Лесные животные».
Название: «Морковка для зайчика».
Форма организации занятия: наглядный, словестный, игровой.
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).
Цель: выполнение детьми аппликацию из готовых деталей по образцу воспитателя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
МБДОУ №11
Воспитатель: Редколес Я. А.
Тема занятия: «Лесные животные».
Название: «Морковка для зайчика».
Форма организации занятия: наглядный, словестный, игровой.
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).
Цель: выполнение детьми аппликацию из готовых деталей по образцу воспитателя.
Задачи:
Обучающие:
- склеить детали морковки друг с другом;
Развивающие:
- спланировать деятельность
- запомнить последовательность склеивания деталей;
Воспитательные:
- не перебивать говорящего
- склеивать детали аккуратно.
Планируемый результат: умеют выполнять аппликацию по образцу воспитателя; дети знают и называют лесных животных; отвечают на вопросы воспитателя;
Проектирование образовательной среды: иллюстрации с изображением лесных животных, маски лесных животных, художественная литература «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк»; раскраски лесных животных, бросовый материал, дидактические игры «Чей хвост», «Собери картинку», «Кто, что ест»; флэш носитель со звуками природы и голосами животных.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап | Мотивировать детей на дальнейшую образовательную деятельность | Воспитатель приглашает детей в круг для приветствия в стихотворной форме. Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Обращает внимание детей на иллюстрации, размещенные на столе и звуки животных. Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя.
Звучит музыкальное сопровождение – плачь и стук в дверь. Сюрпризный момент: воспитатель вносит плачущего зайчика. Зайчик рассказывает детям о своей проблеме. | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя.
Обращают внимание на гостя – «Плачущего зайчика». Предлагают ему помочь. Дети выполняют указания воспитателя. | Внимание свободной деятельности детей переключено на воспитателя.
Замотивированы на дальнейшую деятельность.
Предлагают разные варианты. Выполняют ряд последовательных действий в соответствии с задачами. |
Основной этап |
| Воспитатель приглашает детей пройти за их столы. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём. Рассказывает и демонстрирует, что лежит у детей на столах. Показывает готовый продукт деятельности.
Воспитатель по шагова показывает, как выполнять задание. Воспитатель берет кисточку, кончиком макает в клей и наносит клей на кончик готовой детали – хвостика моркови, за тем приклеивает готовую деталь – морковку к кончику хвостика морковки. Воспитатель проговаривает, что клея наносит не очень много и не мало, кисточку кладет на подставку. Лишний клей воспитатель убирает бумажной салфеткой. Воспитатель демонстрирует детям свой продукт деятельности.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем, кто в этом нуждается. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику совместно с воспитателем. Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя и не перебивают его.
Дети самостоятельно или с помощью воспитателя склеивают детали морковки друг с другом. Пользуются бумажными салфетками, что бы убрать лишний клей. | Соотносят слова с движениями рук. Планируют предстоящую работу. Дети по памяти соединяют детали друг с другом.
Не все дети аккуратно выполняют работу. |
Рефлексивный этап | Воспитатель берет игрушку зайчика и предлагает детям показать зайчику, какие морковки для него они сделали. Воспитатель озвучивая зайчика. Гость (зайчик) восхищается работами детей, благодарит детей за их доброту и отзывчивость. Воспитатель от имени зайчика детям дарит раскраски. | Дети с удовольствием демонстрируют зайчику свои работы и дарят их ему. Дети радуются и принимают подарок от зайчика. | Дети умеют склеивать детали друг с другом, соблюдают правила «Внимания». Большая часть детей обогатили словарь: Морковка, зайчик, грустный, медведь, волк, белка, лиса, лесные животные. Дети образовывают прилагательные, зайчик какой? (маленький, грустный, белый). |
Анализ занятия
Содержание образовательной деятельности соответствует заявленным целям и задачам. На занятии присутствовало 8 детей. Занятие спланировано по принципу интеграции образовательных областей через использование разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной). При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей первой группы: соблюдено время занятия (10 минут), дидактический материал подобран по возрасту. Были созданы условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи.
Для привлечения детского внимания были применены аудио сопровождения (звуки природы, голоса животных), мягка я игрушка. Дети активно и эмоционально помогали гостю «Зайчику» помочь.
Дети наблюдали за действиями воспитателя, а после самостоятельно или с помощью воспитателя приклеивали хвостик к морковке (наглядный метод) это очень эффективный методом в деятельности. Были созданы эффективные условия во время образовательной деятельности: наблюдение за действиями воспитателя. Были созданы условия для проявления самостоятельности.
На заключительном этапе с целью систематизации полученных детьми знаний, использовала контрольные вопросы (рефлексия).
Считаю, что цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
