Конспект занятия "Ракета" -аппликация (старшая гр.) 2025г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формирование умения составлять сложные аппликации из геометрических фигур. Закрепить представление детей о методике. Образец и правило формировать представления детей о новой геометрической фигуре; трапеция; совершенствовать навыки плавного вырезания округлых форм; продолжать развивать умение в вырезании исходных форм нужной величины и формы; развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
- развивать связную речь детей; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Коваленко Юлия Николаевна | ||||
Дата проведения | 26.01.2025 | ||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет,Старшая группа | ||||
Тема НОД | «Ракета» | ||||
Цель | Формированиеумения составлять сложные аппликации из геометрических фигур | ||||
Задачи | -закрепить представление детей о методике «Образец и правило»; - формировать представления детей о новой геометрической фигуре – трапеция; - совершенствовать навыки плавного вырезания округлых форм; - продолжать развивать умение в вырезании исходных форм нужной величины и формы; - развиватьслуховое, зрительное, тактильноевосприятие; - развивать связную речь детей; - воспитывать аккуратность при выполнении работы. | ||||
Материалиоборудование | Картон, кисточки для клея, клей, подставки под кисточки, салфетки,ножницы, цветная бумага,мнемотаблица, клеенка, интерактивная доска, лист «Образец и правило». | ||||
Предполагаемыйрезультат | Освоен навык составления сложных аппликаций. | ||||
Этапы | Деятельностьвоспитателя | Методы, приемы | Деятельностьвоспитанника | Предпосылкиучебнойдеятельности | Контрольрезультатовдеятельности |
Этапныезадачи:Мотивироватьдетейнавключениевигровуюдеятельность. | |||||
I. Введениевситуацию | (На ковре) В: Я вчера по пути домой встретила человека, который стоял и смотрел на звезды. Да так заинтересованно, что даже не заметил, когда я подошла к нему. Он сказал, что очень сильно мечтает полететь в космос. И вроде бы все необходимое для этого полета у него есть: костюм космонавта, специальная еда в тюбиках, да и здоровье позволяет. Как вы думаете, что же все таки не позволяет этому человеку полететь в космос? В: Верно. У него нет необходимого транспорта, который позволит добраться ему в космос. А именно – ракеты. Мне так жаль его стало, что я подумала, может быть вы захотите помочь ему? Этот человек дал мне зашифрованное письмо с инструкцией. Давайте попробуем его расшифровать, может быть здесь находится подсказка. (дети берут карандаши и садятся за стол) | Словесный Беседа | - У него нет ракеты. - Да, мы хотим ему помочь. | Проявляютинтерескинформациивпроцессе беседы. | |
Этапныезадачи:Закрепить знания детей о методике «Образец и правило». | |||||
II. Актуализациязнаний | Инструкция В: У вас у всех такие же листы, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника, изображенного в верхней левой части листа).Их соединили так, что получился такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются «точки» справа от треугольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки – вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите: точки все одинаковые или разные? В: Правильно, они разные. Одни точки – как маленькие квадратики, другие — как маленькие треугольники, есть точки как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя соединять одинаковые точки. Нельзя соединять два кружка или два треугольника, или два квадратика. Линией можно соединять только две разные точки. Если какую-то линию вы проведете неправильно, скажите мне и я сотру ее стеркой. Приступайте к работе. В: Посмотрите у нас с вами получились геометрические фигуры. Напомните мне, пожалуйста, для чего мы с вами решали этот шифр? | Наглядный Словесный Беседа Практический | - Разные. Дети выполняют задание «Образец и правило» - Чтобы помочь человеку полететь в космос. | Выполнение задания. Ответы детей. | |
Этапныезадачи: Создатьмотивационнуюситуациюдлязатрудненияситуации. | |||||
IIIЗатруднениевситуации | - Как эти фигуры нам помогут отправить человека в космос? - Значит теперь мы можем помочь человеку? В: Тогда идите и помогайте. В: А мы их все изрисовали и они непоточенные. А точилка моя сломалась. В: Конструктор мы одолжили подготовительной б группе. В: А пластилин у нас остался черного цвета. Совершенно не яркая и некрасивая ракета у нас получится. В: Хорошо, накрывайте свои рабочие места. В: Ребята, а теперь давайте посмотрим, какую ракету мы можем сделать из этих фигур. (Достаю макет ракеты) В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту ракету. Какие фигуры используются для создания ракеты и сколько нам их нужно. В: Посмотрите пожалуйста еще раз на эту фигуру. Как она называется? В: Давайте обратим внимание на квадрат. Сколько у него углов? В: Значит квадрат тоже четырехугольник? В: Хорошо, значит этот четырехугольник называется – квадрат. А какое название мы можем дать этому четырехугольнику? В: Что же делать? В: Узнавайте. Как мы можем узнать? В: Спрашивайте. | Словесный Беседа Практический | - Создатьизнихракету. - Да. Дети предлагают свои варианты. - Нарисовать карандашами. - Сделать из конструктора. - Слепить из пластилина. - Вырезать из цветной бумаги. Дети берут все необходимое для аппликации и накрывают свои рабочие места. - Два больших квадрата, два маленьких квадрата, два круга, 3 маленьких треугольника, 1 большой треугольник и четырехугольник. - Четырехугольник. - Четыре. - Да. - Не знаем. - Надо узнать название этой фигуры. - Посмотреть в учебнике, спросить у родителей, узнать у взрослого, спросить у воспитателя. | Умениевзаимодействоватьсосверстниками. | Называют геометрические фигуры. |
Этапныезадачи: Познакомить детей с новой геометрической фигурой - трапецией. | |||||
IVОткрытиеновогознанияилиспособадействий | В: Эта фигура называется трапеция. Сейчас я вам расскажу про нее. Трапеция – это геометрическая фигура, у которой 4 угла и четыре стороны. Но, посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны параллельны и разной длины, а боковые стороны наклонные. (Спрашиваю еще раз выборочно у детей что такое трапеция и из чего она состоит) (Достаю мнемотаблицу) В: А даннаямнемотаблица поможет нам выстроить правильный порядок действий нашей последующей работы. В: Сначала мы накрываем свое рабочее место. Берем картон, на который мы будем клеить наши ракеты, цветную бумагу. Цвет ваших фигур вы можете выбрать самостоятельно. Берем клей, подставку под кисточку, кисточку, салфетку, ножницы. Дальше мы начинаем изготавливать нужные нам геометрические фигуры, давайте вспомним как правильно их вырезать. Чтобы вырезать квадрат, нам необходимо прямоугольник сложить пополам и разрезать фигуру по полученному изгибу. Чтобы получить круг, нам нужно квадрат сложить пополам и обрезать углы квадрата. Треугольник мы также вырезаем из квадрата. Для трапеции вам понадобятся фигура с одним обрезанным углом. Для того чтобы получилась наша фигура, мы отрезаем угол, тем самым добавив вторую боковую сторону. Когда все фигуры будут готовы, выкладываем на листе ракету, а затем начинаем приклеивать все детали. В: Так как в работе мы будем использовать ножницы, давайте вспомним технику безопасности. Кто мне напомнит? В: Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю нам представить себя космонавтами, которые отправляются в космос. Физкультминутка (на ковре) Полет А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) | Словесный рассказ Наглядный Рассматривание | Дети повторяют что такое трапеция. Внимательно смотрят и слушают воспитателя. - Оранжевый. - Чтобы помочь художнику нарисовать радугу. - Получится. - Ножницы несем лезвием вниз за ручки, не машем, на столе держим закрытыми. | Ответы на вопросы педагога. Рассказывают технику безопасности. | |
Этапныезадачи: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, развивать творческие способности детей. | |||||
VВведениеновыхзнанийвсистемузнаний | В: Накрываем рабочие места и приступаем к работе (работа за столом,на магнитной доске эскиз ракеты, на интерактивной доске мнемотаблица) В: Сидим за столом правильно. В: Какие у вас красивые ракеты получились! Я обязательно сегодня схожу и передам все ваши рисунки космонавту. А для того, чтобы они не испортились по пути, мы сейчас оставляем их на столах, для того чтобы они высохли. | Словесный Наглядный Рисование Практический | Дети вырезают геометрические фигуры, выполняют аппликацию. | Внимательнослушают, выполняютзадание | Выполненная аппликация. |
Этапныезадачи: провестирефлексиюдеятельностиназанятии. | |||||
VIОсмысление (итог) | (Наковре) В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вы сделали для того, чтобы помочь человеку? А как вам это удалось? Что вы узнали нового? Что было легко, а что сложно? | Словесный Беседа | - Мы сегодня помогали человеку построить ракету, чтобы он смог полететь в космос. - Мы узнали о новой фигуре - трапеции. | Делают простейшие выводы | Детирассказывают, каконипомогали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...

