Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Летящие самолёты» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить детей с военной техникой-самолётом. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 874.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Летящие самолёты» в средней группе
Цель:
-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
- закреплять знание формы (прямоугольник);
- вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка, чтение художественного произведения, коммуникация, безопасность
Материалы: игрушка-самолёт. Иллюстрации с изображением самолета, 1/2 альбомного листа, прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; клей, кисть, салфетка - на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?
Дети: День Защитника Отечества
Воспитатель: А когда это будет?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами сегодня сделаем аппликацию, а что мы сделаем вы отгадаете, прослушав загадку.
Птица по небу летит, слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт серебристый - … .
Правильно! - Самолет.
Собирается в полёт и моторами поёт.
Если очень повезёт, то с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот, а машина -. .
Дети :- Самолет
(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).
2. Рассматривание самолета.
Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят»
Воспитатель:- Из каких частей состоит самолет? - Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)
Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?
Дети:- Похож на прямоугольник.
3. Показ приемов аппликации.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.
Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе.(Прямоугольники, треугольники и круги) Большие прямоугольники это корпус, треугольники-это крылья самолёта, круги-иллюминатор или по другому-окно.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)
4. Самостоятельная работа детей:
Дети приклеивают детали на лист бумаги. Сначала корпус, затем крылья и хвост, затем иллюминатор.
5. Итоги. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Этими работами мы украсим группу к празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему "Летящие самолёты" в старшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему "Летящие самолёты" в старшей группе...

Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Паучок", для родителей (средняя группа)
Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) на тему: «Паучок», для родителейСредняя группаЦели:ОбразовательнаяРазвивает навыки работы с ножницами, га...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема «Зайчик в зимнем лесу»
Цель: Развитие умения пользоваться клеем и применять в аппликации ватные диски....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) на тему "Репка" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) на тему "Репка" для детей средней группы...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе на тему: «Картинки для наших шкафчиков».
Цель: Формирование умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчиков).Задачи:Художественно-эстетическое развитие:- формировать умение правильно располагать предмет...



