Календарно-тематический план занятий по формированию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Тихонова Анастасия Васильевна

Материалы будут полезны: воспитателям в их практической деятельности, студентам в период прохождении педагогической практики и родителям при организации и проведения занятий с использованием пластилинографии, направленные на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план занятий по формированию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Месяц,

№ занятия

Тема занятия

Педагогические цели

Программное содержание занятия

Сентябрь

Вводное занятие.

Беседа с детьми на тему: «Что такое пластилинография?

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

В доступной форме объяснить детям, что такое «пластилинография» Ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами.

Используя нетрадиционную художественную технику – пластилинографию научить детей созданию на основе пластилина лепных картин на горизонтальной поверхности. Развивать у детей моторику пальцев рук.

Учиться разминать пластилин

Закреплять свойства пластилина.

Показать, что чем больше мять пластилин, тем он мягче и послушней. Учить, аккуратно, пользоваться пластилином.

Разминаем пластилин и ощипываем кусочки большие и маленькие

Закреплять свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера.

Развивать мелкую моторику пальцев, воображения, развивать интерес, закреплять навыки отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности.

Октябрь

Воздушные шары

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – шары– посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости;

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Созрели яблоки в саду

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – фрукты – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости;

Формировать умение, детей отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение, расплющивать шарики пальцем сверху. Развивать образное восприятие

Горошек

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – овощи – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости;

Скатывание шариков – горошин.

Звездное небо

Создать условия для обучения создания выразительного образа природного объекта – звездного неба.  Техника создания изображения на плоскости при помощи пластилина.

Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Ноябрь

Бусы для Люси

Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – бусы – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости;

Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось

Создать условия для обучения созданию в технике «пластилинография» природного объекта - «солнца- с использованием нетрадиционного материала: ознакомление с приемом «смешивания» двух цветов пластилина»

Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями обеих рук.Развивать игровой замысел.

Мы делили апельсин

Скатывание жгутиков разной длины. Скручивание в форме круга.

Беседа, лепка под руководством воспитателя.

Черепаха

Создать условия для обучения созданию приему - размазывания из столбика. Закрепить прием прямого раскатывания.

 Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

Клубочки для котенка

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту.

Декабрь

Улитка, улитка, выпусти рога

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков.

Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей

Самолет летит

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков.

Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей

Вышла курочка гулять а за ней цыплятки

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков.

Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей

Мышка – норушка и золотое яичко

Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков.

Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование мелкой моторики детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи по средством изобразительной деятельности.»

Практическая значимость заключается в экспериментальном  изучении особенностей развития мелкой моторики у младших школьников с общим недоразвитием речи и использовании этих данных при построении...

Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».

Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Консультация для родителей «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

В данной статье кратко раскрывается понятие пластилинографии. Необходимость занятий пластилинографией для развития мелкой моторики пальцев рук, даются советы по правильному выбору материалов для занят...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Развитие метлой маторики у детей млодшего дошкольного возраста средствами пластилинографииВажным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой ...

Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Материалы будут полезны: воспитателям в их практической деятельности, студентам в период прохождении педагогической практики и родителям при организации и проведения занятий с использованием пластилин...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».Ф.И.О. педагога: Демиденко Юлия Сергеевн...