Календарно-тематический план занятий по формированию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Материалы будут полезны: воспитателям в их практической деятельности, студентам в период прохождении педагогической практики и родителям при организации и проведения занятий с использованием пластилинографии, направленные на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план занятий по формированию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии
Месяц, № занятия | Тема занятия | Педагогические цели | Программное содержание занятия |
Сентябрь | |||
Вводное занятие. Беседа с детьми на тему: «Что такое пластилинография? Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | В доступной форме объяснить детям, что такое «пластилинография» Ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами. | Используя нетрадиционную художественную технику – пластилинографию научить детей созданию на основе пластилина лепных картин на горизонтальной поверхности. Развивать у детей моторику пальцев рук. | |
Учиться разминать пластилин | Закреплять свойства пластилина. | Показать, что чем больше мять пластилин, тем он мягче и послушней. Учить, аккуратно, пользоваться пластилином. | |
Разминаем пластилин и ощипываем кусочки большие и маленькие | Закреплять свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера. | Развивать мелкую моторику пальцев, воображения, развивать интерес, закреплять навыки отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. | |
Октябрь | |||
Воздушные шары | Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – шары– посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости; | Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. | |
Созрели яблоки в саду | Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – фрукты – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости; | Формировать умение, детей отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение, расплющивать шарики пальцем сверху. Развивать образное восприятие | |
Горошек | Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – овощи – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости; | Скатывание шариков – горошин. | |
Звездное небо | Создать условия для обучения создания выразительного образа природного объекта – звездного неба. Техника создания изображения на плоскости при помощи пластилина. | Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. | |
Ноябрь | |||
Бусы для Люси | Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – бусы – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости; | Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки. | |
Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | Создать условия для обучения созданию в технике «пластилинография» природного объекта - «солнца- с использованием нетрадиционного материала: ознакомление с приемом «смешивания» двух цветов пластилина» | Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями обеих рук.Развивать игровой замысел. | |
Мы делили апельсин | Скатывание жгутиков разной длины. Скручивание в форме круга. | Беседа, лепка под руководством воспитателя. | |
Черепаха | Создать условия для обучения созданию приему - размазывания из столбика. Закрепить прием прямого раскатывания. | Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца. | |
Клубочки для котенка | Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. | Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту. | |
Декабрь | |||
Улитка, улитка, выпусти рога | Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков. | Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей | |
Самолет летит | Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков. | Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей | |
Вышла курочка гулять а за ней цыплятки | Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков. | Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей | |
Мышка – норушка и золотое яичко | Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобъеме целостного объекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности объекта из отдельных деталей с использованием имеющихся навыков. | Придавливание деталей к основе, отщипывание, размазывание, приглаживание готовых поверхностей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование мелкой моторики детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи по средством изобразительной деятельности.»
Практическая значимость заключается в экспериментальном изучении особенностей развития мелкой моторики у младших школьников с общим недоразвитием речи и использовании этих данных при построении...

Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».
Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

«Развитие сенсорики и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр. Цветные палочки Кюизенера.
Цветные палочки Кюизенера....

Консультация для родителей «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье кратко раскрывается понятие пластилинографии. Необходимость занятий пластилинографией для развития мелкой моторики пальцев рук, даются советы по правильному выбору материалов для занят...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Развитие метлой маторики у детей млодшего дошкольного возраста средствами пластилинографииВажным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой ...

Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Материалы будут полезны: воспитателям в их практической деятельности, студентам в период прохождении педагогической практики и родителям при организации и проведения занятий с использованием пластилин...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».Ф.И.О. педагога: Демиденко Юлия Сергеевн...
