НОД в средней группе на тему : «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Куржумова Алёна Валерьевна

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования ( ниткография и рисование воздушными красками)   продолжать развивать  у детей творческие способности средствами театрализованной деятельности общение с помощью мимики и жестов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект НОД  в средней группе на тему :

«Путешествие в волшебный мир театра»

Подготовила воспитатель

Куржумова Алёна Валерьевна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования ( ниткография и рисование воздушными красками)   продолжать развивать  у детей творческие способности средствами театрализованной деятельности общение с помощью мимики и жестов.

Задачи:

  1. активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;
  2. развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
  3. учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, движение)
  4. развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей;
  5. воспитывать эстетическое восприятие художественных  образов;
  6. воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 
  7. Развивать творческие способности , через художественное творчество (нетрадиционное рисование) развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка  нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук,  умение ориентироваться  на  плоскости

Ход

Детей приводят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель в образе Феи.

Фея:- Здравствуйте, ребята, я - Театральная Фея!

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Фея: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну?

Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.

Звучит волшебная музыка.

Фея: открывайте глазки, вот мы свами и в стране театра.

 Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Фея: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр»

 Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами?.

Артисты должны хорошо знать свою роль, говорить должны громко, выразительно, менять голос характерно своим героям, чтобы зрителям было интересно смотреть представление.

Давайте поиграем. Сейчас мы поучимся передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.

Правила игры таковы: надо передавать друг другу все молча, выражая свои эмоции глазами, лицом, губами, плечами, руками. То есть жестами и мимикой. Сядьте удобно и правильно, начнем.

Дети изображают (радость, страх, огорчение, удивление, злобу…

Фея: Замечательно, я вижу, вы сможете стать актёрами.   Тогда в путь, в сказочную волшебную страну!!! Идите за мной, я покажу вам дорогу!

 Дорога в эту страну необычная, музыкальная. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.

 Звучит музыка «Танец зверят» (дети, чувствуя интонацию музыку идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)

Фея: Молодцы! Справились!

Ребята я предлагаю вам превратиться в настоящих актёров и показать нашим гостям сказку, а какую вы сейчас узнаете.

Фея достаёт сундучок (пытается его открыть). Ой, ребята я не могу открыть сундучок, что-же делать?

Дети предлагают.

Фея: ребята мой сундучок открывается волшебным ключиком, я приглашаю вам пройти за столы и с помощью волшебных фломастеров найти

( нарисовать) волшебный ключ (на листе бумаги нарисован ключ, с верху наклеен двухсторонний скотч. Дети с помощью ручек, в которых место стержня вставлена нитка обводят по контуру ключ)

Ниткография

Фея : Молодцы . Справились. Открываем сундук (а там лежит шапочка к сказке «Репка»). Ребята вы догадались, какую сказку вы будите играть для наших зрителей.

Дети отвечают.

Фея тогда я предлагаю вам определиться, кто кого будет играть. И мы начнём.

Инсценировка сказки «Репка».

 ( Декорации: домик с заборчиком, огород, лавочка. На лавочке бабка, дед, внучка; рядом Жучка, кошка, мышка).

фея: -Возле дома–огород

                          Бабка с дедом там живут

                          На крылечко дед выходит

                          И такую речь заводит.

(Выходит дед с лопатой в руках)

      Дед:     Посажу-ка репку я

                 Пусть растет гладкая

                 Желтая да сладкая!

(дед копает лопатой землю)

 Фея:- Солнце пригревало,

                                Семя  прорастало

                                Наконец настал денек-

                                Появился и росток.

( Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее).

Репка :  ( встает со стульчика).

                Вот и выросла  репка большая

                До чего же хороша,

                Сладкая и крепкая        

                Решил дед репку проверить

Дед: Ну и репка, вот так репка .

         Ух, какая репка выросла большая.

               -Дерну репку! Ну и ну!  

                 Сам тянут я не смогу!

                Одному не совладать!

                 Надо бабушку позвать!

                   (зовет бабку)

Бабка: (идет к деду,подходит,смотрит на репку)

                 Погоди! Бегу! Бегу!

                 И тебе дед  помогу!

                 Прожила я лет не мало!

                 Но такого- не видала!

                 Уцеплюсь-ка я за дедку,

                Вместе мы потянем репку!

                (цепляется за деда,тянут репку)

Вместе: Тянем-потянем, вытянут не можем! ( тянут репку)

               Кто же, кто же, нам поможет? (разводят руки в разные стороны)

Бабка:     Надо внученьку позвать..

               Внучка, Машенька, беги!

               Дернуть репку помоги!

Внучка:  -Погодите, бабка с дедкой!

                 Помогу тянуть я репку!

                  ( цепляется за бабку)

Вместе:   - Тянем- потянем, вытянут не можем! ( тянут репку)

                   Кто же ,кто же нам теперь поможет?(разводят руки в разные стороны)

Внучка:   - Жучка, Жученька, беги!

                  Дернуть репку помоги!

                   (зовет Жучку)

Жучка:  -  Гав, помочь, готова Жучка

                  Уцеплюсь гав-гав за внучку!

                  (цепляется за внучку)

Вместе: - Тянем –потянем, вытянут не можем!(тянут репку)

                 Кто же, кто же им теперь поможет?(разводят руки)

Жучка: -  Кошка, Муронька, беги!

                 Дернуть репку помоги!

                 (Зовет кошку)

Кошка:  (выходит, перебирая лапками в перчатках)

               -Что б свои нет пачкать лапки

                 Вот надела я перчатки

                 И скажу вам по секрету  

                Люблю я рыбку, а не репку!

                Ну, помогу вам, так и быть

                Вам репку из земли тащить!

                (цепляется за жучку)

Вместе:   Тянем- потянем, вытянуть не можем!(тянут репку)

                 Кто же, кто же, нам теперь поможет?(разводят руки в разные стороны)

Кошка:    Мышка! Мышка, к нам беги!

                Дернуть репку помоги!

Мышка: ( бежит к репке, пищит)

                 (цепляется за кошку)

Вместе:  Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

                Тянем сильно, тянем крепко!

                Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки вверх)

Кошка:  Ай, да мышка!

               Ну, сильна!

               Ты и впрямь сильней слона!

Фея: велика ль у мышки сила?

Вместе: Это дружба победила!

               Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко!

Фея: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Фея: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души .

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. А на прощанье я вам предлагаю , чтобы вы не забыли в какую сказку вы играли моими волшебными красками нарисовать репку.

Дети проходят за столы и выполняют задание рисование «Воздушными красками»

Фея: Спасибо ребята, ну а мне пора . До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"

Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...

Конспект занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в волшебный мир театра"

Развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствовать развитию воображения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Путешествие в волшебный мир театра»  Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, соци...