Конспект занятия в старшей группе “Пушистые картинки”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ковалёва Елена Михайловна

Цель: создание творческой работы по ручному труду.

 Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток.

4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  “Пушистые картинки”

Цель: создание творческой работы по ручному труду.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток.

4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.

Предварительная работа:

Беседа о нитках (из чего и для чего изготавливают), рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.

Чтение стихотворения Л. Л. Яхнина:

Солнце нитями-лучами

Луг - цветами,

Сад – плодами,

Пруд и небо – облаками,

А колосьями – поля.

Словно тонкими шелками,

Шита – вышита стежками

Разноцветная Земля.

Материалы и инструменты:

Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, вязаные вещи; аппликация, выполненная воспитателем из шерстяных ниток.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзину на стол. ( Прикрытая)

- Что в моей корзинке, угадайте?

Загадка.

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток).

Беседа:

Сегодня я принесла вам клубочки ниток.

- Из чего они сделаны?

Дети: Из шерсти

- Для чего?

Дети: Чтобы вязать вещи

- Чем можно вязать вещи?

Дети: спицами, крючком

- Какие вещи можно связать из шерстяных ниток?

(показ изделий)

- Потрогайте, какие они?

Дети: теплые, мягкие….

- Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?

Дети: чтобы защищать от холода.

- А мы с вами вязать пока еще не умеем (хотя девочки, а может быть и мальчики, обязательно научатся, когда немножко подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. Посмотрите.

(показ аппликации)

- Проведите по картинке ладошкой.

- Правда, красиво? Чем она необычна?

Дети: Она пушистая, теплая, мягкая, её так и хочется потрогать и погладить.

- Послушайте Стихотворение В. Шипунова «Пушистые истории»

Тянется пушистый самолета след.

Пухлый одуванчик машет ему вслед.

Облако пушистое плывет над головой.

В улье копошится пчел пушистых рой.

Пушистый козленок бодает упрямо

Пушистый ковер из цветов каштана.

Пушистый котенок пушистый клубок

За нитку под стол покатил в уголок.

Пушистый зайчонок лапкой несмелою

Трогает кашку пушисто-белую…

Долго утенок с утенком спорили,

Кто всех пушистей в этой истории.

- Вы догадались, как я сделала эту картину?

Я наклеила ниточки на картон так, чтобы получилась настоящая картина.

Сначала я нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в коробочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками.

- Хотите смастерить такие необычные картины?

- А для кого мы их сможем сделать?

Дети: Для мамы, бабушки, папы…

- Давайте сделаем их для нашей группы и для детского сада.

- Рисунки для пушистой картины должны быть очень простые – контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на доске. Я для вас их приготовила.

- Давайте повторим, с чего мы начнем нашу работу. (Ответы детей)

- Подберите нитки подходящего цвета. У вас обязательно получатся необычные картины – пушистые, мягкие и ласковые.

Практическая работа.

Обобщение:

- Что мы сегодня делали? Для кого?

Дети: Мы сегодня делали картины из ниток для детского сада и группы.

Анализ

- Какая у вас получилась картинка?

Дети: красивая, мягкая, пушистая…

- Каким способом мы сделали наши картинки?

Дети: способом аппликации

После занятия: оформление рамок для картин.

Дидактическая игра «Что бывает пушистым?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Составление рассказа по предметным картинкам по теме: «Мебель».

Развивать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием....

Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"

Нетрадиционные техники рисования методом тычка...

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

конспект НОД по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группеТема: «Пушистые друзья» (техника «тычок» жесткой кистью)Интеграция образовательных областей:«Художестве...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа «Осень» по опорным картинкам».

Цель: Учить детей последовательному полному пересказу рассказа с использованием опорных картинок.Задачи:Расширение и активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Осень&raqu...