Сценарий мастер-класса на тему «Новый год к нам мчится!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Становая Елизавета Михайловна

Сценарий мастер-класса на тему «Новый год к нам мчится!» для детей 4-5 лет с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx337.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса на тему «Новый год к нам мчится!»

для детей 4-5 лет с родителями.

Программное содержание:

Цель: формирование умения изготавливать портрет Дедушки Мороза у родителей с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- Расширять представление детей о празднике Новый год.

- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии.

- Развивать самостоятельность, предоставляя им свободу в выборе средств и способов выполнения.

Речевое развитие:

- Обогащать словарь детей за счет слов: зима, Новый год, вьюга, котомка, сугробы, лёд, снеговик, Великий Устюг.

- Развивать диалогическую речь детей через совместные диалоги со взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

- Способствовать налаживанию контактов в детском коллективе через совместный труд.

- Учить детей правильно пользоваться ножницами в процессе изготовления открытки.

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Предварительная работа:

- Чтение книг: «Морозко», Абрамцева Н.К. «Трудно быть добрым», Дональд Биссет «Первый снег», Афанасий Афанасьевич Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...».

Материал и оборудование: Белый картон, красная, розовая цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски, кисть, трафареты.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы рады встрече с вами в такой праздничной обстановке в преддверии самого любимого праздника и взрослых и детей - Нового года. Наконец-то к нам пришла долгожданная зима! Новый год - он не ждёт, он у самого порога!

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый Год! (Автор: М. Дружинина)

Воспитатель: А чтобы новогодний праздник получился весёлым и красивым - мы должны к нему хорошо подготовиться. Ребята, сейчас у нас время года - зима. Я вам задам несколько загадок связанных с зимой, а вы попробуете  отгадать. Слушаем очень внимательно.

  1. Кружит вьюга за окном,

Мы спешим скорее в дом.

Заморозила сама

Нас красавица... (зима)

  1. Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все... (снежинки)

  1. Дети три комка скатали,

Закрепили их слегка,

Красную морковку взяли —

Сделали...(снеговика)

  1. Они на елочке растут,

Их собирают мишки,

Их часто белочки грызут.

Ну, что же это?... (шишки)

  1. Красавица лесная,

Зеленая такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками. (елка)

Воспитатель: Молодцы, вы верно отгадали загадки! Елку можно купить в магазине или срубить в лесу. Давайте вспомним, что мы делаем с елочками после того, как поставили их дома? (украшаем). Верно, мы с вами их украшаем. Елочки у нас получаются красивые и праздничные, они поднимают нам настроение. А что же происходит в новогоднюю ночь? Под украшенными елочками что-то появляется? (подарки). Правильно, подарки! Очень много подарков получают детишки. А кто же их прячет под елкой? Давайте я вам прочитаю загадку, а вы попробуете отгадать:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка... (Мороз).

Воспитатель: Все верно, Дедушка Мороз! Он нам с вами отправил письмо и какую-то посылку! Хотите прочитаем письмо и посмотрим что внутри коробки? (Да). Я читаю:

«Здравствуй, мои дорогие друзья!

Пишет вам Дедушка Мороз. Как же я рад, написать вам и поздравить с наступающим Новым 2023 годом! Вижу, что это будет замечательный год!

Но и прошлый год прошел неплохо, правда? Вы повзрослели и узнали много нового, сделали много добрых дел, встретили хороших друзей в детском саду. Как чудесно! Откуда я все это знаю? Все просто: я очень люблю всех детей и за каждым в течение года я наблюдаю в свое ледяное зеркало. Оно у меня волшебное и показывает все, что с вами происходит. Вот, сейчас, например, вы, ребята, читаете мое письмо и улыбаетесь. И я радуюсь вместе с вами!

У нас сейчас горячая пора: в нашей мастерской подарков работа кипит день и ночь. Только представьте, ведь в новогоднюю ночь нужно поздравить каждого человека и приготовить ему подарок по вкусу. Хорошо, что у меня есть верные помощники: птицы, звери лесные и, конечно, внучка Снегурочка! Она все почерки ребят разбирает, без нее мне пришлось бы трудновато. Вы тоже хорошо потрудитесь сегодня, приготовьте красивую открытку. Я обязательно загляну к каждому из вас, ребята, под Новый год, и оставлю подарок под елочкой.

Ребята, желаю вам много-много радостных и счастливых дней в новом году, пусть он будет интересным и веселым, наполненным яркими событиями и приключениями! Отправил вам небольшую посылку, чтобы мы могли в своей мастерской в детском саду творить!

Обнимаю каждого,

Ваш Дедушка Мороз.»

Воспитатель: (вместе с детьми и родителями открывает коробку, где лежит все необходимое для изготовления открытки). Перед тем, как начать делать открытку, давайте вспомним, как выглядит Дедушка Мороз? (большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит). Дедушка Мороз — большой друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками. Как вы думаете, где живет  Российский Дед Мороз? (Он живет в городе Великий Устюг). Разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика: "Снежок".

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальником).

Раз — подбросим.                ("Подбрасывают").

Два — поймаем.                (Приседают, "ловят").

Три — уроним.                (Встают, "роняют").

И... сломаем.                (Топают).

Самостоятельная деятельность детей:

(включается веселая музыка для музыкального фона)

Воспитатель: Сначала по трафаретам вырезаем:

- Основу из картона;

- Нос и шапку из красной бумаги, лицо из розовой бумаги.

Прикладываем колпак к основе и проводим линию, которая будет отделять колпак от лица. Ориентируясь на эту линию и на общий контур основы, клеем лицо Деда Мороза. Оставшуюся картонную часть промазываем клеем и приклеиваем бороду.

Надо сказать детям, что борода должна выходить за пределы колпака с двух сторон на одинаковые расстояния.

Ориентируясь на самый низ лица и на его середину, приклеиваем нос. Далее рисуем глазки. На колпак наносим клей и приклеиваем ватный диск.

(При работе с ножницами напомнить детям, что ножницы нельзя брать без разрешения, при работе внимательно следить за направлением разрезания, не держать ножницы лезвием вверх, не подходить к товарищу во время работы, во время работы удерживать материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия).

После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки. Воспитатель хвалит каждую работу.

Воспитатель: Какие красивые Дедушки Морозы у нас получились! Теперь они отправляются к вам домой! Вы большие умнички!

IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер – класса на тему: «Речевой этикет педагога ДОУ»

Мастер - класс на тему: "Речевой этикет педагога ДОУ" будет способствовать повышению информационной компетенции  педагогов посредством активизации самостоятельной работы на основе "...

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»

Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...

Мастер – класс для педагогов Тема: «Лэпбук - новейший способ систематизации знаний дошкольников»

Цель: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук....

Родительское собрание в младшей группе « Светлячки» Тема: «Новый год к нам мчится, скоро все случится»

Родительское собрание в младшей группе « Светлячки»Тема: «Новый год к нам мчится, скоро все случится» Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего у...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Новый год к нам мчится!»

Цель: продолжать расширять представления детей  о праздновании Нового года.Задачи:Продолжать знакомить с обычаями и традициями празднования Нового года.Развивать связную и грамматическую речь, ум...