Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Тили-тили-тесто"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель- формирование интереса к работе с пластичным материалом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок» комбинированного вида
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в I младшей группе
Тема: «Тили-тили-тесто»
Выполнила: К.Д. Карпова
Кв. категория: первая
р.п. Дедовичи
2023
Цель: Формирование интереса к работе с пластичным материалом.
Задачи:
образовательные: обучение разнообразным действиям с тесто-пластилином: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание, вырезание.
Развивающие: развивать мелкую моторику, согласованность движений рук, тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, аккуратность при работе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание.
Материалы: тесто-пластилин, доски для лепки, формочки, скалки, салфетка декоративная, корзина.
Предварительная работа: игры с формочками в песочнице, рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход НОД:
Педагог: Встанем мы сейчас по кругу и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Здравствуй, Сережа, дин – дон!
Здравствуй, Катя, дин-дон!
Дети передают друг другу колокольчик по кругу.
Сюрпризный момент: в группе появляется Колобок.
Педагог: Кто откликнулся на наше приветствие?
Дети: Колобок.
Педагог берет колобок в руки
Педагог: Ой, да он же еще горячий! Давайте подуем на него вот так (показываю), и он остынет.
Дети садятся на ковер вокруг колобка.
Дыхательное упражнение «Пузырики»
Педагог: Ребята, как вы думаете, чей это колобок? Как же он здесь оказался?
Педагог: Все понятно - Колобок опять укатился от дедушки и от бабушки. Ребята, вы знаете – почему ему не лежится на одном месте? А давайте поиграем с колобком, как с мячом – и станет понятно!
Игра «Покатаем колобок» под музыкальное сопровождение
Педагог: Какой колобок по форме?
Дети: круглый.
Педагог: Поэтому он легко….
Дети: катится.
Педагог: Ребята, чтобы бабушка и дедушка не расстраивались, давайте соберем угощение для них! Посмотрим – что у нас есть?
Дети называют предметы, кладут в корзину.
Педагог: И колобок вернем бабушке и дедушке.
Педагог: Все, кажется, положили. Ой, а печенье забыли! А давайте испечем его сами!
Педагог: Печенье лепят из теста, а мы его слепим из пластилина. Возьмите пластилин в руки. Сожмите в ладошках. Какой пластилин? Мягкий или твердый? Пластилин мягкий, послушный.
Пальчиковая игра
Мы его мнем, мнем, мнем!
А теперь жмем, жмем, жмем!
Мы печенье испечем!
Пришли мышки - стали норки рыть - вот так.
Налетели гуси - тесто пощипали – вот так.
Пришел мишка косолапый – стал тесто топтать – вот так.
Пришла лисичка, принесла скалочку – чтобы пластилин тонко раскатать. Где же скалочка? Наверное, в этом чудесном мешочке. Найдем скалочку наощупь!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Педагог: Теперь пластилин тонко раскатаем – вот так.
Педагог: Вот как хорошо у вас получилось! А теперь формочки возьмем, печенье вырезать начнем. Достанем формочку из чудесного мешочка. Острой стороной кладем ее на тесто, сильно прижимаем, убираем формочку, убираем лишнее тесто. На что похоже твое печенье?
Дети: На звездочку; на рыбку; на сердечко.
Педагог: А теперь украсим немножко. Какое получилось печенье?
Сделали, ребята, с вами мы печенье,
Получилось вкусно – просто объеденье!
А для кого мы пекли печенье?
Дети: для бабушки и дедушки.
Педагог: Вам, ребята, спасибо за доброту, старание,
А гостя давайте скажем: «До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...

