17 марта "День Грача"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Спичак Наталья Михайловна
17 марта в России отмечается праздник, известный как "Герасим-грачевник". В этот день люди с особым вниманием наблюдали за грачами, которые возвращались из теплых стран, ведь считалось, что они являются предвестниками весны.
В рамках этого праздника в разновозрастной группе детского сада прошло мероприятие под названием "Грачи прилетели". Дети познакомились с этой удивительной птицей, а затем рассмотрели картину А.К. Саврасова "Грачи прилетели", которая стала настоящим шедевром.
Дети с интересом слушали рассказ воспитателя, стихи о весне, отгадывали загадки и узнавали новые факты о грачах. Они задавали множество вопросов: "А грачи уже прилетели?", "Им не холодно?", "А что они едят?", "Как называются домики грачей?"
В ходе мероприятия ребята выяснили, что грачи и вороны — близкие родственники, которые отличаются лишь окраской. Грачи прилетают, когда ещё лежит снег, и сразу же начинают обустраивать гнёзда, ведь им нужно спешить вывести потомство. Домики грачей называют "грачовник".
В заключение дети с удовольствием поиграли в подвижную игру "Птички и кот" и создали коллективную работу "Вестники весны".
Такие мероприятия не только помогают детям узнать больше о мире природы, но и приобщают подрастающее поколение к истории и традициям народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_gracha.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

во 2 младшей группе

Воспитатель Спичак Наталья Михайловна

«День Грача»
Цель: 

 Развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края. Развивать процессы мышления; развивать воображение, речь; учить внимательно рассматривать картины, уметь сравнивать и анализировать картины между собой, научить находить различия.

Развитие творческих способностей детей.

Коллективная работа «Грачи прилетели»

Оборудование:

  • Картина с изображением «Грачи прилетели» автор А. К Саврасов,          
  • изображение птиц (Голубь, Грач, Воробей).
  • Заготовки птиц на каждого ребёнка
  • Клей
  • Кисточки для клея
  • Салфетки
  • Доска для творчества
  • Большое дерево (рисунок)
  • Картотека перелетных птиц
  • Фоновая музыка, пение птиц

Ход занятия:

В: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Чтобы начать наше увлекательное занятия, я вам предлагаю поиграть (Дети выполняют движение вместе с педагогом).

В: Здравствуйте ручки!

Д: Здравствуйте! (хлопки в ладоши).

В: Здравствуйте ножки! (Руки на поясе, марш на месте поднимая ноги).

В: Здравствуйте щечки!

Д: Здравствуйте! (повороты головой вправо-влево).

В: Здравствуйте, губки!

Д: Здравствуйте! (воздушные поцелуи друг другу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Д: Весна!

Педагог читает стихотворение.

Все реки разливаются

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей- весеннее!

В: Ребята, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна.

В: Ребята, а что у нас в группе живут птицы? где у нас в группе могут поселиться птицы? (дети отвечают).

Педагог приглашает детей пройти к магнитной доске, где размещены изображения птиц (Грач, Голубь, Воробей).

В: Ребята, а вы знаете, что Грач одна из первых птиц, которая приносит весточку о весне, а Голубь и Воробей остаются с нами зимовать, поэтому Грач- это перелетная птица, а Голубь и Воробей зимующие.


Воспитатель: Как называется место, где живут грачи? (гнездо - грачовник)
Воспитатель: А на каких деревьях грачи обитают, чем они питаются? 
Дети: На старых деревьях с толстыми ветками, питаются червячками, жучками.
Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?
Дети: Из веточек и палочек
Воспитатель: Ребята, а мы можем назвать грачей своими друзьями?
Дети: Да, грачи питаются насекомыми и уничтожают вредителей.

Физминутка: (Педагог предлагает поиграть с пальчиками).

Пальчиковая игра «Птички».

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Звучат голоса птиц.
В: Ребята, давайте вспомним признаки весны (дети вместе с педагогом вспоминают признаки).

-Весной…прилетают птицы.

-Весной…тает снег.

-Весной…появляются подснежники.

-Весной… на деревьях вырастают зеленые листочки.

-Весной…радостно поют птицы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю создать коллективную работу «Грачи прилетели»

Что мы видим на наших столах (дети перечисляют)  

Показ (последовательность наклеивания).
Самостоятельная работа детей
Дети садятся на свои места, и приступают к работе.
Итог. Дети берут свои работы, и распределяют на дереве. Ребята посмотрите что получилось!!! (Дети рассказывают что у них получилось, и как они старались)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и на нашем дереве видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

"Грачи прилетели"

Развитие речи...

НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...

Технологическая карта занятия «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»

Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): речевое развитиеТема занятия: «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляе...