Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Планета - земля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (обрывная аппликация)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
«Планета - Земля» (обрывная техника)
Цель: помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями;
- Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте;
Развивающие:
-Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям;
- Развивать мелкую моторику пальцев руки стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
- Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе;
-воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование : Белый круг, полоски бумаги зеленого, голубого, клей, клеенки, салфетки, карта, глобус.
Предварительная работа: беседа с детьми о планете Земля, знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций.
1.Организационный момент
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка - Земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
Основная часть.
Воспитатель: - Окружающий нас мир
Интересно… познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы.. разгадать.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: - Это Земля.
Воспитатель: - Правильно! Планета Земля - наш дом.
Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса (глобус). Ребята, а как вы думаете, что это?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
- А почему на глобусе так много голубого цвета? (реки, озера, моря, океаны)
- А почему есть зеленый цвет? (это леса и растения).
- Почему есть желтый и коричневый? (горы и равнины).
- Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое? (Это снег и лед, правильно, молодцы!)
- Скажите сколько океанов на нашей планете?(На нашей планете всего четыре океана).
- Сможете их назвать?(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
- Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?(Северный и южный полюса Земли)
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.(Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида и Евразия).
- Какие цвета ещё есть на глобусе? (Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
Пальчиковая гимнастика «Шар земной - наш дом родной».
В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом)
День летит и ночь летит.
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают
«очки» возле глаз)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля?
Мы с вами изготовим планету Земля из бумаги.
Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Пальчики мы уже размяли, можем начинать!
У каждого из вас есть шаблон нашей планеты (белые кружочки). Сначала цветную бумагу (голубого и зелёного) рвём на маленькие кусочки. Далее, приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли. Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая.
Рефлексия
- Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали? Что было сложное для вас? Вы - все молодцы! У всех получилась замечательная планета Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности....

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Земля наш общий дом".
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Земля наш общий дом"....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «ПОЧВА – ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Почва - живая земпя"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)
Занятие посвящается планете-Земля. Через это занятие мы воспитываем в детях бережное отношение к Земле, любовь к природе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.Задачи: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (бо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Наша планета-Земля»
Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.А планета ...
