Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Планета - земля"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (обрывная аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

                         «Планета - Земля» (обрывная техника)

Цель: помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями;

- Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте;

Развивающие:

-Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям;

- Развивать мелкую моторику пальцев руки стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;

- Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе;

-воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Оборудование : Белый круг, полоски бумаги зеленого, голубого, клей, клеенки, салфетки, карта, глобус.

Предварительная работа: беседа с детьми о планете Земля, знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций.

1.Организационный момент

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое                        

Здравствуй, матушка - Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Основная часть.

Воспитатель: - Окружающий нас мир

Интересно… познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы.. разгадать.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:

Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: - Это Земля.

Воспитатель: - Правильно! Планета Земля - наш дом.

Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса (глобус). Ребята, а как вы думаете, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

- А почему на глобусе так много голубого цвета? (реки, озера, моря, океаны)

- А почему есть зеленый цвет? (это леса и растения).

- Почему есть желтый и коричневый? (горы и равнины).

- Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое? (Это снег и лед, правильно, молодцы!)

- Скажите сколько океанов на нашей планете?(На нашей планете всего четыре океана).
- Сможете их назвать?(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
- Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?(Северный и южный полюса Земли)
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.(Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида и Евразия).

- Какие цвета ещё есть на глобусе? (Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).

Пальчиковая гимнастика «Шар земной - наш дом родной».

В тёмном небе звёзды светят         (Сжимают, разжимают кулачки) 

Космонавт летит в ракете.              (Ладони соединены под острым углом) 

День летит и ночь летит. 

И на Землю вниз глядит.                (Указательным и большим пальцем делают

                                                         «очки» возле глаз)

Видит сверху он поля,                    (Загибают по одному пальцу) 

Горы, реки и моря. 

Видит он весь шар земной, 

Шар земной - наш дом родной.     (Ладонями изображают шар)

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: - Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля?

Мы с вами изготовим планету Земля из бумаги.

Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Пальчики мы уже размяли, можем начинать!

У каждого из вас есть шаблон нашей планеты (белые кружочки). Сначала цветную бумагу (голубого и зелёного) рвём на маленькие кусочки. Далее, приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли. Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая.

Рефлексия

- Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали? Что было сложное для вас? Вы - все молодцы! У всех получилась замечательная планета Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Земля наш общий дом".

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Земля наш общий дом"....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «ПОЧВА – ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ»

Конспект занятия по художественно- эстетическому  развитию  "Почва - живая земпя"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)

Занятие посвящается планете-Земля. Через это занятие мы воспитываем в детях бережное отношение к Земле, любовь к природе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.Задачи: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (бо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Наша планета-Земля»

Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.А планета ...