«День защитника Отечества»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жданова Елена Анатольевна

Познакомить детей с понятием Родина. Закреплять названия военных профессий, военной техники. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: (солдат, парашют, граница). Знакомить детей с искусством оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zashchitnika_otechestva.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

 

Тема (проект, событие): «День защитника Отечества»

Возрастная группа: Первая младшая группа ДОУ

Форма совместной деятельности: работа с бумагой + художественная литература

Форма организации:  (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект: рабочая программа воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками третьего года жизни с учетом ФОП ДО

Средства:

Наглядные - картинки, игрушки (самолёт, танк, кораблик, вертолёт, солдат, машина).

Мультимедийные – магнитная доска,  картинки с изображением военных и транспорта.

литературные  - загадки, стихи.

музыкальные  - фонограмма гимн России.

оборудование –  прямоугольные листы белой бумаги 1/2 альбомного листа на каждого ребёнка, картон синий 1/2 альбомного листа на каждого, бумажные полоски 1см*20см для волн по 2-3 на каждого, коричневая цветная бумага для гор.

Цель: Формирование первых представлений о празднике – День защитника Отечества.

Задачи: 

Познавательные: Познакомить детей с понятием Родина. Закреплять названия военных профессий, военной техники. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: (солдат, парашют, граница). Знакомить детей с искусством оригами.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату.

 Развивающие: Развивать конструктивное мышление, память. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи. Научить конструировать из бумаги кораблик.

Материал: картинки с изображением солдат разных видов войск

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин (звучит гимн России).

Дети, сегодня к нам пришли в гости солдаты, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте солдаты!

Воспитатель: Молодцы, это ваши папы, дедушки, старшие братья, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии-солдаты.

Посмотрите, какие ещё солдаты пришли к нам в гости. (На магнитной доске изображения разных военных-летчик, моряк и т.д.)

Они одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно – они разные. Потому что они служат в разных войсках. Давайте разберёмся кто в каких! (На доске изображения военной технике, после ответа изображение военного ставится к его военной технике, или атрибуту)

Самолет - летчик

Корабль - моряк

Танк - танкист

Ракета - ракетчик

Парашют - парашютист

На границе - пограничник

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разомнём наши пальчики и превратим их в солдат.

Пальчиковая гимнастика.

Аты –баты, аты-баты (сгибаем пальцы)

На парад идут солдаты (шагает указательный и средний палец)

Вот идут танкисты (сгибаем большие пальцы)

Потом артиллеристы (сгибаем указательный палец)

Потом идет пехота (сгибаем средний палец)

Рота за ротой! (сгибаем безымянный и мизинец)

        

Воспитатель: Давайте поиграем. Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)

Лётчик один - (много лётчиков)

Моряк один - (много моряков)

Танкист один - (много танкистов)

Парашютист - (много парашютистов)

Ракетчик - (много ракетчиков)

Пограничник - (много пограничников)

Ребята, солдаты не просто пришли к нам в гости, а принесли разные вещи! Давайте посмотрим, что может понадобиться солдату!

Воспитатель по очереди показывает предметы и дети отвечают, нужны ли они солдату (цветок, бинокль, мячик, рация, кукла, кастрюля, фуражка, танк).

Физ. минутка.

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадём.

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым.

Загадывание загадок:

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

Охранять свою страну

Буду вместе с братом.

Когда вырасту, друзья,

Стану я …(Солдатом)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

     Дети, очень скоро наши мальчишки вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут тоже защитниками Отечества, кто-то из них станет летчиком, кто-то будет ездить на танке. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Давайте повторим, какой скоро праздник? Каких военных мы узнали? А кого мы будем в нашей группе поздравлять? (ответы детей)

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Что нужно солдату?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нашим защитникам очень нужна военная техника, которая помогает нести службу. Это и военные самолёты, и вертолёты, и корабли, и танки.

Сегодня мы с вами сделаем кораблик из бумаги. Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем нижнюю полосу вверх, переворачиваем фигурку. Сгибаем углы к намеченной линии, поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку, поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.

Теперь занимайте свои рабочие места, но прежде, чем вы приступите к работе, давайте поиграем пальчиками.

Гимнастика для развития мелкой моторики рук:

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт мы считать.

Машина, вертолет,

Трамвай, автобус, самолет

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель: Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе (во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать), теперь приклеиваем кораблики на картон синего цвета посередине, потом приклеиваем волны и горы. Поделка для пап готова!

Молодцы, ребята. Вы старались и сделали очень красивые подарки своим папам. Вот такие замечательные кораблики наши ребята подарят папам на 23 февраля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...