Конспект занятия в старшей группе детского сада Аппликация «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чиненова Анжела Анатольевна

Цель: учить создавать образ рыбки.

Задачи:

- пополнить знания детей о жизни рыб;

- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;

- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;

- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Золотая рыбка"46.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада

Аппликация «Золотая рыбка».

Цель: учить создавать образ рыбки.

Задачи:

- пополнить знания детей о жизни рыб;

- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;

- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;

- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.

Материалы для использования: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное сопровождение для физминутки по выбору.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме«Рыбы», прочтение сказки «О рыбаке и рыбке».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня очень интересное занятие. Отгадайте загадку.

Волны катит на просторе

К берегам песчаным …

(море)

Воспитатель показывает иллюстрацию или картины моря

Воспитатель: Что такое море?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Рыбы, киты, осьминоги и т. п

Воспитатель: Где кроме моря живут рыбы?

Дети: В реках, океанах, озёрах и аквариуме.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает (Рыбы)

2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Рассматривание иллюстраций рыб

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

Дети: Голова, на голове глаза, рот, плавники, хвост.

Воспитатель: Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?

ВоспитательВы все хорошо знаете пословицу«Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»

Чем ловил старик рыбу?

Дети: Неводом.

Воспитатель: Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: - ребята, а вы хотите, чтоб у вас была своя золотая рыбка? Тогда давайте попробуем сделать. Но сначала предлагаю сделать физминутку.

Физминутка: «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Посмотрите на столы, у вас лежат шаблоны рыбок.

При помощи этих шаблонов, мы можем сделать золотых рыбок.

Как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно обрисовать и вырезать.

Из красных квадратов вырежем чешуйки, плавно срезав углы.

Дети вырезают круги. (Чешуя)

 Воспитатель: Затем складываем круги пополам (не разрезают).

Из полосок оранжевого цвета, формируем хвост рыбки.

На голову рыбы приклеиваем глаз.

И приклеиваем золотую рыбку на волну.

Воспитатель организует выставку детских работ.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились «Золотые рыбки»

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались?

-что для вас было сложным в работе?

-нравятся вам ваши работы?

Все сегодня постарались, молодцы.     

   

                                               

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

На тему: «Золотая рыбка»

Подготовила: воспитатель

 Чиненова Анжела Анатольевна

г. Москва, г. Троицк

2025год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация «Подснежник»

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация «Подснежник»....

Конспект занятия в старшей группе детского сада по выполнению объёмной аппликации «Подснежники»

Возрастная аудитория: Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Цель: Выполнение объёмной аппликации «Подснежники»Задачи:- Научить детей выполнять объёмную аппликацию на весенн...