Конспект занятия в старшей группе детского сада Аппликация «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить создавать образ рыбки.
Задачи:
- пополнить знания детей о жизни рыб;
- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Аппликация «Золотая рыбка».
Цель: учить создавать образ рыбки.
Задачи:
- пополнить знания детей о жизни рыб;
- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.
Материалы для использования: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное сопровождение для физминутки по выбору.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме: «Рыбы», прочтение сказки «О рыбаке и рыбке».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня очень интересное занятие. Отгадайте загадку.
Волны катит на просторе
К берегам песчаным …
(море)
Воспитатель показывает иллюстрацию или картины моря
Воспитатель: Что такое море?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Рыбы, киты, осьминоги и т. п
Воспитатель: Где кроме моря живут рыбы?
Дети: В реках, океанах, озёрах и аквариуме.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает (Рыбы)
2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
Рассматривание иллюстраций рыб
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
Дети: Голова, на голове глаза, рот, плавники, хвост.
Воспитатель: Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?
Воспитатель: Вы все хорошо знаете пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»
Чем ловил старик рыбу?
Дети: Неводом.
Воспитатель: Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: - ребята, а вы хотите, чтоб у вас была своя золотая рыбка? Тогда давайте попробуем сделать. Но сначала предлагаю сделать физминутку.
Физминутка: «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Посмотрите на столы, у вас лежат шаблоны рыбок.
При помощи этих шаблонов, мы можем сделать золотых рыбок.
Как это можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно обрисовать и вырезать.
Из красных квадратов вырежем чешуйки, плавно срезав углы.
Дети вырезают круги. (Чешуя)
Воспитатель: Затем складываем круги пополам (не разрезают).
Из полосок оранжевого цвета, формируем хвост рыбки.
На голову рыбы приклеиваем глаз.
И приклеиваем золотую рыбку на волну.
Воспитатель организует выставку детских работ.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились «Золотые рыбки»
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались?
-что для вас было сложным в работе?
-нравятся вам ваши работы?
Все сегодня постарались, молодцы.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
На тему: «Золотая рыбка»
Подготовила: воспитатель
Чиненова Анжела Анатольевна
г. Москва, г. Троицк
2025год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок».
Создание красивых букетов в подарок маме...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация «Подснежник»
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация «Подснежник»....

Конспект занятия в старшей группе детского сада по выполнению объёмной аппликации «Подснежники»
Возрастная аудитория: Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Цель: Выполнение объёмной аппликации «Подснежники»Задачи:- Научить детей выполнять объёмную аппликацию на весенн...
- Мне нравится (1)

