Конспект ОД по аппликации в средней группе по теме: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Руднева Ольга Николаевна

Учить детей составлять композицию " рыбки в аквариуме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_applikatsii_rybki_v_akvariume.docx260.69 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9be7e85f30bcf428b71ce8478973e0066e6655c0-10849343-images-thumbs&n=13

      Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме»

      Задачи: развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно

работать с клеем и ножницами. Воспитывать интерес к

аппликации. Развивать чувство композиции.

      Ход занятия:

- Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (рыбка)

-Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло… (Аквариум).

• Дети рассматривают картину «Рыбки в аквариуме», беседуют по её

содержанию. (На дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли,

рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга,

все они разные по форме, размеру и цвету).

- Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).

- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).

- А что у них расположены на голове? (глаза и рот)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

(ответ). Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).

- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (Окраска водорослей

многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная,

фиолетовая, голубая)

- Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие,

разного цвета).

Физкультминутка «РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем).

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут).

- Ну, вот и отдохнули. Теперь садимся на свои места, и приступаем к работе.

Дети самостоятельно вырезают рыбок, водоросли, камушки и приклеивают на

«аквариум».

      Итог.

- Что мы сегодня с вами делали на занятии?

- Каким способом делали рыбку?

- А камни?

- Давайте посмотрим на наши работы, вам нравятся?

- У кого получилась аккуратная работа?

- Что было самым трудным?

- Как вы думаете, а малышам они понравятся?

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Моя аквариумная рыбка"

Конспект занятия по аппликации и изобразительной деятельности (средняя группа) Тема: Моя аквариумная рыбка" Программные задачи: 1.Закреплять представления о море. 2.Формировать об ...

Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме"

Организация ННОД по аппликации в средней группе по теме: "Рыбки в аквариуме" Образовательные цели и задачи:Цель: формировать представление об аквариумных рыбах, развивать у детей, внима...

Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».

Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.Задачи:- закреплять знания детей о солнце,...

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы на тему "Рыбка"

Пластилинография на тему "Рыбка"Цель :   Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином .Задачи:- Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела- Закреплять ранее...