тех. карта «Сапожки для сороконожки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Сердюк Юлия Владимировна

занятие по лепке «Сапожки для сороконожки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sapozhki_dlya_sorokonozhki.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Группа/Дата/Воспитатель

2 младшая группа                     12 января 2024год.                                      Сердюк Юлия Владимировна

Тема ОС

Изобразительная деятельность. Лепка. «Сапожки для сороконожки»

Цель

  Создание условий для изготовления  Сапожка из пластилина.

Культурные практики

Двигательный, игровой, коммуникативный, продуктивный

Культурно-смысловой контекст

Сапожки для сороконожки .

Задачи

(предметная, целевая, универсальная)

Продолжать учить детей лепить из пластилина, украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).

Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.

Образовательная область

Продуктивная деятельность. Лепка.

Оборудование

Пластилин, стеки, салфетки). Иллюстрации, картинки, образцы поделок, схемы лепки.

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность      детей

Предполагаемые результаты                            (в результате дети смогут…)

Введение в            ситуацию

Сегодня ребята мы побываем в сказочном лесу. 

Маленькие помощники, помогите сороконожке. Надо на каждую ножку сделать по сапожку. Поможете?

Коммуникативный.

«Детская» цель: Хотим помочь сороконожке.

Актуализация      знаний и умений

Ребята, а какие сапожки бывают?

Коммуникативный

Отвечают на вопросы.

Затруднение в ситуации

Ребята, а вы умеете лепить и украшать сапожки для сороконожки?

Комм.,

Позноват. Исследоват.

Причина затруднения:

Мы незнаем, как слепить сапожки.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем лепить сапожки.

(Демонстрация всех этапов лепки).

Дети выполняют работу поэтапно.

1. Из пластилина раскатывают колбаску (цилиндр).

2. Загибают пальчиками конец колбаски (цилиндра).

3. Выравнивают сапожок пальчиками (придавить, приплюснуть).

Коммуникативный

Дети  внимательно смотрят и запоминают

Включение нового знания (способа  действия) в систему знаний ребёнка

Физкультминутка.

Две сороконожки бежали по дорожке (дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами).

Бежали, бежали, друг друга повстречали (руки соединить).

Так друг друга целовали, так друг друга обнимали (на последних словах руки в «замок»).

Что едва мы их разняли (разъединить, разжать «замок»).

 Выполнение практического задания. (При необходимости воспитатель помогает)

Продуктивный

Дети лепят сапожки и украшают

Осмысление

Беседа: Где мы сегодня побывали? Кого мы сегодня повстречали?  Что произошло у сороконожки? Как мы смогли помочь сороконожке? Что вам понравилось больше всего сегодня? …

Коммуникативный

Ответы детей.

Выставка «Красивые сапожки для сороконожки».

В сказочный лес мы попали.

Вот деревья здесь стоят,

И листвою шелестят.

Громко птицы здесь поют.

Вы отдохните, и тихонько посидите.

Молодцы, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит.

Чтение сказки. В сказочном лесу, в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что ни у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них. Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листочком пробегут, то под камушек заберутся, то среди травы разбредутся. Прошло время, малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви?

Бегут сороконожки, по лесной дорожке.

Кричат сороконожки: Разуты наши ножки! Оденьте, нам на ножки, красивые сапожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

Лепка в средней группе «Сапожки для сороконожки»

Лепка в средней группе «Сапожки для сороконожки»...

конспект «Сапожки для сороконожки»

Учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками)...

«Сапожки для сороконожки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Лепка «Сапожки для сороконожки»Задачи:Обучающие: Продолжать учить детей лепить из пластилина.Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).Разви...

конспект НОД по лепке " Сапожки для сороконожки" для детей 3-5лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей 3-5лет  с элементами исследовательской деятельности...

«Сапожки для сороконожки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Вызвать у детей интерес к пластилину; учить правильно работать; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей...