Конспект занятия «Для любимой мамочки!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель: 

Изготовить  поздравительную открытку к 8 марта.

Задачи:

  Образовательные:

              Учить выполнять изделие по образцу, резать полоски  из цветной бумаги .

   Коррекционно - развивающие:

              Корригировать и развивать устную диалогическую речь, мелкую моторику рук на основании выполнения упражнений по составлению цветка,  вырезания, наклеивания деталей.

  Воспитательные:  

              Воспитывать  уважительное отношение к маме, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_lyubimoy_mamochki.docx485.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Для любимой мамочки!»

Цель: изготовить  поздравительную открытку к 8 марта.

Задачи: 

  Образовательные: Учить выполнять изделие по образцу, резать полоски  из цветной бумаги .

  Коррекционно - развивающие: Корригировать и развивать устную диалогическую речь, мелкую моторику рук на основании выполнения упражнений по составлению цветка,  вырезания, наклеивания деталей.

  Воспитательные:  Воспитывать  уважительное отношение к маме, трудолюбие.

 

Оборудование: образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш, шаблоны, ножницы, салфетки.

                                         

                                                  Ход занятия:

Приветствие. 

Все друг к  другу  повернитесь, а теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям, и садитесь по местам.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

Мы сейчас  возьмём с собой

Будет нас он согревать

И в учёбе помогать.

(раздаём лучики)

1.Актуализация знаний. 

- Какое время года наступило?   (весна)

  -  К какому празднику мы готовимся? (8 Марта)

  -  Кого поздравляют с этим праздником? (Женщин, мам, бабушек, девочек)

  -  Чтобы  доставить радость близким людям, к празднику нужно готовиться.

  -  Что мы приготовим к празднику? (Подарок)

  -  Конечно, какой же праздник без подарка?

  -  Какие бывают  подарки? (купленные, сделанные своими руками)  

  -  Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека – для мамы.

- Ребята, открытки бывают самые разные, посмотрите какие (показываю открытки)

2.  Объяснение работы. Показ и анализ образца.

(Открытка на доске)

- Мы с вами будем делать открытку. Показываю на доске.

- Из каких деталей состоит открытка? (основа – цветной картой, рука из цветной бумаги, анализ цветка – три полоски одинакового  цвета и размера, зелёный стебель).

- Как расположены детали? (цветок – расположен вверху, стебель  под  большим пальцем руки, рука в нижнем правом углу картона).

- Что понадобится для изготовления открытки? (цветной картон, цветок, стебель ,шаблон руки, ножницы, клей, салфетка).  

 3. ТБ работы с клеем и ножницами

Техника безопасности при работе с клеем

     1.   С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!  

     2.   Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

     3.   При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом   количестве воды.

     4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

     5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

  Техника безопасности  при работе с ножницами

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

4.Физкультминутка:    (подготовка кистей рук  к работе)

Наши алые цветки распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)

Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)

5. Планирование работы:

1. Подготовить все необходимые материалы

2. Разложить детали на цветном картоне, т.е. основе для открытки. (Каким цветом основа для открытки?.......) ,  нарезают полоски  для  стебля,  из трёх частей собирают цветок. (показ)

3. Расположить детали на цветном картоне, т.е. основе для открытки индивидуально.

4. Приклеивание  деталей. ( Наклеиваем шаблон  руки на основу. Затем детали цветка склеиваем  между собой и приклеиваем стебель и цветок  на основу для открытки).

7. Практическая работа. 

Приступим к изготовлению открытки. Обращаю внимание на ТБ работы с ножницами и клеем. Оказываю индивидуальную помощь.

 

8. Подведение итогов:

- Что делали на занятии? (Открытку) – 

 - К какому празднику приготовили открытки?

- Когда отмечают праздник  мам?

- Кому вы подарите открытки?

- Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок на 8 марта такие открытки!

- А сейчас давайте устроим  в  классе выставку ваших работ!

Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску.

9. Рефлексия

 Если вы довольны своей работой на занятии, выберите улыбающееся солнышко и приклейте к нему лучик. Если вы не довольны своей работой на занятии, выбери грустное   солнышко и приклейте лучик ему.    

Самоанализ ОД по аппликации.

Тема: «Для любимой мамочки!»

Цель: создать аппликацию  «Открытка для мамы»

Задачи:

Образовательные: Учить выполнять изделие по образцу.

  Коррекционно - развивающие: Корригировать и развивать устную диалогическую речь, мелкую моторику рук на основании выполнения упражнений по составлению цветка,  вырезания, наклеивания деталей.

  Воспитательные:  Воспитывать  уважительное отношение к маме, трудолюбие.

Оборудование:  образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш, шаблоны, ножницы, салфетки.

Методы и приемы:

-Организационный  момент ( приветствие гостей и психологический настрой)

-Беседа  о наступающем празднике

-Правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

-Физминутка и пальчиковая гимнастика.

-Практическая работа ( поэтапный показ, объяснение)

-Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии возрастными особенностями  детей. Для реализации задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи.

        На организационном этапе  был применен психологический настрой и приветствие гостей. Основная часть представляла собой  самостоятельную деятельность детей, направленная на решение задачи.

       На занятии применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

        При отборе содержания ОД  учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировалось внимание детей.

        На занятии использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний, а также на активизацию речи новыми словами. Расширяла представление детей по теме, предлагая выполнить практическое задание. В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность аппликацией данным способом. После показа и объяснения задания дети самостоятельно  наносили клей, манную крупу . С заданием справились хорошо.

         Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях, возникших у детей, повторно давала им инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.

       Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта).

          Методы и приёмы, которые использовала на занятии:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, разъяснение, просьба);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

- практический (аппликация);

- игровой (лучики солнца ).

           Таким образом, задачи, поставленные в рамках ОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Моя любимая мамочка".

Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать культуру общ...

Комплексное занятие "Для любимой мамочки испечем два пряничка"

Комплексное занятие "Для любимой мамочки испечем два пряничка"...

Занятие про любимую мамочку

занятие про любимую мамочку...

Конспект занятия "Моя любимая мамочка"

Каждый ребёнок уверен, что его мама самая лучшая, самая красивая, самая нежная. Мама всегда заботится о своём ребёнке и я стараюсь в детях воспитывать взаимное чувства....

интегрированное занятие "Моя любимая мамочка"

Занятие в младшей группе ко дню матери...

Конспект занятия "Нежная, любимая мамочка моя"

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Образовательные области "Социально-коммуникативное раазвитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект интегрированного занятия "Для любимой мамочки"

Конспект интегрированного занятия "Для любимой мамочки"...