Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе "Снег-снежок"
проект по аппликации, лепке
Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе "Снег-снежок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 758.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект для группы раннего возраста «Снег – снежок»
Выполнила: Воспитатель гр. №4
ГБОУ школы №1527
Абраамян Наира Евгеньевна
Название проекта «Снег – снежок»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта: долгосрочный .
Реализация проекта: январь - февраль
Актуальность:
Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.
Проблема:
Выявить, какой он, снег.
Цель:
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные - формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: становится холодно, идет снег;
- познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок;
- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;
- обогащать активный словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый.
Развивающие:
- развивать речь детей посредством общения; - развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать умение внимательно слушать произведения о зиме, снеге.
Ожидаемый результат:
- дети будут иметь элементарные представления о зимних природных явлениях, о свойствах снега;
- слушают доступные по содержанию литературные произведения(стихи, потешки ); - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- обогатится активный и пассивный словарь детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный):
- постановка проблемы;
- определение цели, задач;
- разработка плана проекта;
- сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта.
2 этап (основной):
- создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы)
3 этап (заключительный) - подведение итогов
Реализация проекта:
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. ООД по познавательному развитию «Знакомство со снегом и его свойствами»
2. ООД по речевому развитию «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»
3. Наблюдения
4. Опыты со снегом
5. Чтение потешек и литературных произведений о снеге Цель: воспитывать умение внимательно слушать литературные произведения Потешка «Падай, падай, белый снег…», «Как по снегу, по метели…» А. Барто «Снег», Б. Радмила «Снег, снежок», А.Романова «Легкий, беленький снежок…» О . Высотская «Снежинки»
6. Пальчиковые игры «Снег зимой летает», «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
7. Игровые упражнения «Снежинки», «Снежок». Цель: учить выполнять имитационные движения.
8. Дидактические игры «Составь картинку», «Волшебный сундучок», «Прикрепи снежинку к тучке» Цель: учить выполнять действия соответственно игровым правилам.
9. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
10. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Зима» Цель: знакомить с зимними природными явлениями.
Работа с родителями во время реализации проекта:
- консультация «Зимние игры и забавы для малышей»;
- консультация «Прогулки зимой»;
- рекомендации по чтению художественной литературы.
Итоги проекта:
В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность.
Анализ проекта.
Анализируя данный проект, можно сделать следующие выводы:
- материалы для разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята;
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование;
- удалось достигнуть хороших результатов сотрудничества между детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем;
- таким образом, задачи исследования решены, сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублён и расширен. Именно такой путь познания наиболее естественен и доступен для детей раннего возраста.
Литература:
1. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности – СПб: ООО «Издательство» Детство – Пресс», 2016. 2. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» - СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. 3. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» - СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс» 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Проект познавательно- исследовательской направленности для детей ясельной группы (2-3 года).
Проект познавательно- исследовательской направленностиФормирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»...





