Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе "Снег-снежок"
проект по аппликации, лепке

Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе "Снег-снежок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_isledov._proekt_sneg-snezhok.docx758.07 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект для группы раннего возраста «Снег – снежок»

Выполнила: Воспитатель гр. №4

ГБОУ школы №1527

Абраамян Наира Евгеньевна

Название проекта «Снег – снежок»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: долгосрочный .

Реализация проекта: январь - февраль

Актуальность:

 Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.

 Проблема:

Выявить, какой он, снег.

 Цель:

 Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

 Образовательные - формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: становится холодно, идет снег;

- познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок;

- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- обогащать активный словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый.

 Развивающие:

- развивать речь детей посредством общения; - развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать умение внимательно слушать произведения о зиме, снеге.

Ожидаемый результат:

- дети будут иметь элементарные представления о зимних природных явлениях, о свойствах снега;

- слушают доступные по содержанию литературные произведения(стихи, потешки ); - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- обогатится активный и пассивный словарь детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

- постановка проблемы;

- определение цели, задач;

- разработка плана проекта;

- сбор и накопление материала по теме;

- ознакомление родителей с темой проекта.

2 этап (основной):

 - создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы)

3 этап (заключительный) - подведение итогов

Реализация проекта:

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. ООД по познавательному развитию «Знакомство со снегом и его свойствами»

2. ООД по речевому развитию «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»

3. Наблюдения

4. Опыты со снегом

5. Чтение потешек и литературных произведений о снеге Цель: воспитывать умение внимательно слушать литературные произведения Потешка «Падай, падай, белый снег…», «Как по снегу, по метели…» А. Барто «Снег», Б. Радмила «Снег, снежок», А.Романова «Легкий, беленький снежок…» О . Высотская «Снежинки»

6. Пальчиковые игры «Снег зимой летает», «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

7. Игровые упражнения «Снежинки», «Снежок». Цель: учить выполнять имитационные движения.

 8. Дидактические игры «Составь картинку», «Волшебный сундучок», «Прикрепи снежинку к тучке» Цель: учить выполнять действия соответственно игровым правилам.

 9. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

10. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Зима» Цель: знакомить с зимними природными явлениями.

 Работа с родителями во время реализации проекта:

- консультация «Зимние игры и забавы для малышей»;

- консультация «Прогулки зимой»;

- рекомендации по чтению художественной литературы.

 Итоги проекта:

 В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность.

Анализ проекта.

Анализируя данный проект, можно сделать следующие выводы:

- материалы для разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята;

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование;

- удалось достигнуть хороших результатов сотрудничества между детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем;

- таким образом, задачи исследования решены, сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублён и расширен. Именно такой путь познания наиболее естественен и доступен для детей раннего возраста.

Литература:

1. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности – СПб: ООО «Издательство» Детство – Пресс», 2016. 2. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» - СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. 3. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» - СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс» 2012.

C:\Users\A\Downloads\IMG_1294.jpgC:\Users\A\Downloads\IMG_1295.jpg

C:\Users\A\Downloads\IMG_1297.jpgC:\Users\A\Downloads\IMG_1354.jpg

C:\Users\A\Downloads\IMG_1354.jpg

C:\Users\A\Downloads\20221206_201055_359136.JPG

C:\Users\A\Downloads\IMG_1329 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Проект познавательно- исследовательской направленности для детей ясельной группы (2-3 года).

Проект познавательно- исследовательской направленностиФормирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»...