Проект познавательно- исследовательской направленности для детей ясельной группы (2-3 года).
проект

Зобнина Ольга

Проект познавательно- исследовательской направленности

Формирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto-pora_chudes.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1», городского округа Самара

Проект познавательно- исследовательской направленности

Формирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»

Авторы: воспитатели

 Зобнина Ольга Сергеевна

Булатова Зарима Давировна

Самара, 2021

Паспорт проекта

Направление

Проект познавательно - исследовательской направленности

Творческое название проекта

«Лето-пора чудес»

Вид проекта

Проект информационный

Разработчик проекта

Воспитатели: Зобнина Ольга Сергеевна, Булатова Зарима Давировна.

Участники проекта

Воспитанники второй младшей группы раннего возраста № 37.

Актуальность

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, способствует развитию у детей познавательной активности. Наблюдение за насекомыми, игры с водой, утренняя гимнастика, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Цель проекта

Развивать поисково-исследовательскую деятельность воспитанников раннего дошкольного возраста. Расширить и систематизировать знания детей о свойствах песка, воды, насекомых, о правилах поведения на уличном групповом участке.

Основные задачи проекта

Образовательные:

*Обучать детей проектно-исследовательской деятельностью, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами в практическом экспериментировании с ними.

Развивающие:

*Развивать связную речь-учить детей выражать свои мысли, чувства, желания.

*Пополнить словарный запас по данному направлению.

 

Воспитательные:

*Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

Планирование деятельности

•Изучение литературы по теме (взять в библиотеке нужные книги; найти информацию в сети Интернет).

•Подбор стихотворений по теме.

Планирование работы.

•Подбор инвентаря для проведения экспериментов.

•Просмотр познавательных мультфильмов

 для детей раннего дошкольного возраста.

•Закрепление материала с помощью художественно – эстетической деятельности.

•Если мы проведем исследование, изучим литературу, просмотрим познавательные мультфильмы, то узнаем много интересного о лете и дети смогут поделиться полезными знаниями со своими друзьями.

Ожидаемые результаты проекта

• Сформировать у детей элементарные знания по теме «Лето-пора чудес»

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы.

• Формирование у детей умений экспериментировать.

• Формирование у детей знаний о здоровье.

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом.

Технологии и методики используемые в работе

•Веракса Н.Е, Веракса А.Н

«Проектная деятельность дошкольников»;

• Хабарова Т.В «Педагогические технологии в дошкольном образовании»;

• Штанько И.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании»;

• Киселева Л.С «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»;

•Виноградова Н.А «Образовательные проекты в детском саду».

Коротко рассказать о лете нельзя. Поэтому была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Лето-пора чудес» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступной возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о лете.

Характер контактов

Внутри ДОУ, с библиотекой.

Продукт проектной деятельности

Выставка творческих работ детей «Эти удивительные насекомые».

Анализ и оценка результата проекта

Гипотеза подтвердилась. Мы достигли ожидаемого результата.

•Поставленные цели и задачи по ознакомлению детей с летом были успешно реализованы. Посредством данных мероприятий удалось сформировать начальные представления о лете, свойствах песка, воды, насекомых.

Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.

У детей повысилась двигательная  самостоятельность, инициатива  и сообразительность.

•Прочитали много познавательной литературы.

•Посмотрели познавательные мультфильмы, разучили подвижные физкультминутки.

•На основе всех полученных знаний и умений создали в группе выставку детских творческих работ для детей и родителей «Эти удивительные насекомые».

Перспективы развития проекта

Данный проект может быть использован для дальнейшей работы с дошкольниками.   На его основе могут быть разработаны новые   идеи для создания книг, альбомов, стенгазет по расширению у детей кругозора, знаний о лете. Следующим этапом наш проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект по опытно – экспериментальной деятельности.

  1. Подготовительный этап

Цель: выявить и сформировать начальные представления детей о лете, свойствах песка, воды, насекомых, о правилах поведения на уличном групповом участке.

Этапы:

• Подбор материала о лете, изучение литературы по теме (взять в библиотеке нужные книги; найти информацию в сети Интернет);

• Работа с родителями: беседы, домашние задания, советы и рекомендации по работе с детьми по данной теме;

• Создание картотеки: подбор иллюстраций, музыкального репертуара, видеофильмов, презентаций для детей дошкольного возраста;

• Подбор развивающих игр и материалов для лучшего усваивания материала;

• Просмотр познавательных мультфильмов по теме проекта.

• Закрепление материала с помощью художественно – эстетической деятельности (рисование).

  1. Основной этап проекта.

Работа с детьми.

Цель: проведение мероприятий по ознакомлению с насекомыми, песком, водой.

•Игры с песком и водой на улице.

•Чтение стихов,потешек о стрекозе, муравье, воде, качелях.

•Прослушивание музыкальных произведений (использование ИКТ).

•Создание раскрасок для выставки творческих работ «Эти удивительные насекомые».

Совместная работа по проекту воспитателей и детей в образовательных областях

Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физ. минутки по теме «Лето».

• Социально-коммуникативная деятельность: ознакомление с окружающим миром: беседы «Удивительные насекомые», «Свойства воды и песка» (приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира), « Безопасность на уличном групповом участке» и др.

• Познавательная деятельность: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.

• Художественно-эстетическая деятельность: становление эстетического отношения к окружающему миру. Рисование: раскрашевание рисунков с изображениями насекомых. Музыкальная деятельность: игровые упражнения под музыкальное сопровождение (использование ИКТ).

• Речевое развитие: обогащение активного словаря детей по теме проекта; развитие связной, грамматически правильной речи. Знакомство с книжной культурой, детской литературой по теме «Лето-пора чудес».

Работа с родителями

Рекомендации родителям по изготовлению поделок с детьми.

• Рекомендации родителям по просмотру познавательных и мультипликационных фильмов для детей раннего дошкольного возраста.

• Подбор дидактических игр для совместного проигрывания детей и родителей

• Подбор художественной литературы в библиотеке для чтения с детьми дома и в группе (по выбору детей).

  1. Обобщающий этап

Цель: анализ и систематизация материалов, формулировка выводов.

Содержание работы:

• Поставленные цели и задачи по ознакомлению детей с летом были успешно реализованы. Посредством данных мероприятий удалось не только дать понятие о чудесах лета.

• Наглядный материал послужил стимулом к воспитанию нравственно-эстетических чувств у детей.

• При работе с родителями достигнуты цели взаимопонимания и сотрудничества;

• Создали выставку творческих работ «Эти удивительные насекомые» для детей и родителей.

Заключение (вывод по результату проекта).

В рамках проекта удалось:

• Вызвать проявление интереса к изучению насекомых, свойствах воды, песка и положительное эмоциональное отношение к природе родного края.

• Успешно реализовать поставленные цели и задачи по ознакомлению детей с чудесным миром лета. Посредством ряда мероприятий удалось не только дать основное понятие о лете, но и расширить знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей». Для детей младшей группы (3 - 4 года)

Паспорт проектаНазвание проекта «Тайны мыльных пузырей»Тема проекта «Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей среднего возраста»Тип проект...

Проект познавательно-исследовательской направленности "Чистая Планета"

   Проект «Чистая Планета» разработан для организации познавательно-исследовательской деятельности, связанной с изучением структурных компонентов, закономерных процессов, ...

Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"

Проект ориентирован на детей  младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....

Участие моих воспитанников в проектах познавательно-исследовательской направленности

Современный образовательный процесс в ДОО строится на применении наиболее эффективных педагогических технологий. Одной из таких технологий является технология проектов.Метод проектов сегодня широко вх...

Проект познавательно-исследовательской направленности «Магия красок»

Данный проект поможет расширить знания детей об окружающей среде; познакомит детей с понятием "цветосмешение" и повысит интерес к изучению естественных наук. Поможет в формировании эстетичес...