Проект познавательно- исследовательской направленности для детей ясельной группы (2-3 года).
проект
Проект познавательно- исследовательской направленности
Формирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto-pora_chudes.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1», городского округа Самара
Проект познавательно- исследовательской направленности
Формирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»
Авторы: воспитатели
Зобнина Ольга Сергеевна
Булатова Зарима Давировна
Самара, 2021
Паспорт проекта
Направление | Проект познавательно - исследовательской направленности |
Творческое название проекта | «Лето-пора чудес» |
Вид проекта | Проект информационный |
Разработчик проекта | Воспитатели: Зобнина Ольга Сергеевна, Булатова Зарима Давировна. |
Участники проекта | Воспитанники второй младшей группы раннего возраста № 37. |
Актуальность | Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы раннего возраста только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, способствует развитию у детей познавательной активности. Наблюдение за насекомыми, игры с водой, утренняя гимнастика, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. |
Цель проекта | Развивать поисково-исследовательскую деятельность воспитанников раннего дошкольного возраста. Расширить и систематизировать знания детей о свойствах песка, воды, насекомых, о правилах поведения на уличном групповом участке. |
Основные задачи проекта | Образовательные: *Обучать детей проектно-исследовательской деятельностью, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами в практическом экспериментировании с ними. Развивающие: *Развивать связную речь-учить детей выражать свои мысли, чувства, желания. *Пополнить словарный запас по данному направлению.
Воспитательные: *Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе. |
Планирование деятельности | •Изучение литературы по теме (взять в библиотеке нужные книги; найти информацию в сети Интернет). •Подбор стихотворений по теме. Планирование работы. •Подбор инвентаря для проведения экспериментов. •Просмотр познавательных мультфильмов для детей раннего дошкольного возраста. •Закрепление материала с помощью художественно – эстетической деятельности. •Если мы проведем исследование, изучим литературу, просмотрим познавательные мультфильмы, то узнаем много интересного о лете и дети смогут поделиться полезными знаниями со своими друзьями. |
Ожидаемые результаты проекта | • Сформировать у детей элементарные знания по теме «Лето-пора чудес» • Обогащение знаний о сезонных явлениях природы. • Формирование у детей умений экспериментировать. • Формирование у детей знаний о здоровье. • Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом. |
Технологии и методики используемые в работе | •Веракса Н.Е, Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников»; • Хабарова Т.В «Педагогические технологии в дошкольном образовании»; • Штанько И.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании»; • Киселева Л.С «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»; •Виноградова Н.А «Образовательные проекты в детском саду». Коротко рассказать о лете нельзя. Поэтому была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Лето-пора чудес» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступной возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о лете. |
Характер контактов | Внутри ДОУ, с библиотекой. |
Продукт проектной деятельности | Выставка творческих работ детей «Эти удивительные насекомые». |
Анализ и оценка результата проекта | Гипотеза подтвердилась. Мы достигли ожидаемого результата. •Поставленные цели и задачи по ознакомлению детей с летом были успешно реализованы. Посредством данных мероприятий удалось сформировать начальные представления о лете, свойствах песка, воды, насекомых. •Расширилась познавательная активность, творческие способности детей. •У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность. •Прочитали много познавательной литературы. •Посмотрели познавательные мультфильмы, разучили подвижные физкультминутки. •На основе всех полученных знаний и умений создали в группе выставку детских творческих работ для детей и родителей «Эти удивительные насекомые». |
Перспективы развития проекта | Данный проект может быть использован для дальнейшей работы с дошкольниками. На его основе могут быть разработаны новые идеи для создания книг, альбомов, стенгазет по расширению у детей кругозора, знаний о лете. Следующим этапом наш проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект по опытно – экспериментальной деятельности. |
- Подготовительный этап
Цель: выявить и сформировать начальные представления детей о лете, свойствах песка, воды, насекомых, о правилах поведения на уличном групповом участке.
Этапы:
• Подбор материала о лете, изучение литературы по теме (взять в библиотеке нужные книги; найти информацию в сети Интернет);
• Работа с родителями: беседы, домашние задания, советы и рекомендации по работе с детьми по данной теме;
• Создание картотеки: подбор иллюстраций, музыкального репертуара, видеофильмов, презентаций для детей дошкольного возраста;
• Подбор развивающих игр и материалов для лучшего усваивания материала;
• Просмотр познавательных мультфильмов по теме проекта.
• Закрепление материала с помощью художественно – эстетической деятельности (рисование).
- Основной этап проекта.
Работа с детьми.
Цель: проведение мероприятий по ознакомлению с насекомыми, песком, водой.
•Игры с песком и водой на улице.
•Чтение стихов,потешек о стрекозе, муравье, воде, качелях.
•Прослушивание музыкальных произведений (использование ИКТ).
•Создание раскрасок для выставки творческих работ «Эти удивительные насекомые».
Совместная работа по проекту воспитателей и детей в образовательных областях
•Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физ. минутки по теме «Лето».
• Социально-коммуникативная деятельность: ознакомление с окружающим миром: беседы «Удивительные насекомые», «Свойства воды и песка» (приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира), « Безопасность на уличном групповом участке» и др.
• Познавательная деятельность: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.
• Художественно-эстетическая деятельность: становление эстетического отношения к окружающему миру. Рисование: раскрашевание рисунков с изображениями насекомых. Музыкальная деятельность: игровые упражнения под музыкальное сопровождение (использование ИКТ).
• Речевое развитие: обогащение активного словаря детей по теме проекта; развитие связной, грамматически правильной речи. Знакомство с книжной культурой, детской литературой по теме «Лето-пора чудес».
Работа с родителями
• Рекомендации родителям по изготовлению поделок с детьми.
• Рекомендации родителям по просмотру познавательных и мультипликационных фильмов для детей раннего дошкольного возраста.
• Подбор дидактических игр для совместного проигрывания детей и родителей
• Подбор художественной литературы в библиотеке для чтения с детьми дома и в группе (по выбору детей).
- Обобщающий этап
Цель: анализ и систематизация материалов, формулировка выводов.
Содержание работы:
• Поставленные цели и задачи по ознакомлению детей с летом были успешно реализованы. Посредством данных мероприятий удалось не только дать понятие о чудесах лета.
• Наглядный материал послужил стимулом к воспитанию нравственно-эстетических чувств у детей.
• При работе с родителями достигнуты цели взаимопонимания и сотрудничества;
• Создали выставку творческих работ «Эти удивительные насекомые» для детей и родителей.
Заключение (вывод по результату проекта).
В рамках проекта удалось:
• Вызвать проявление интереса к изучению насекомых, свойствах воды, песка и положительное эмоциональное отношение к природе родного края.
• Успешно реализовать поставленные цели и задачи по ознакомлению детей с чудесным миром лета. Посредством ряда мероприятий удалось не только дать основное понятие о лете, но и расширить знания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект познавательно-исследовательской направленности «Превращения воды»
Для детей 6-го года жизни...
Детский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей». Для детей младшей группы (3 - 4 года)
Паспорт проектаНазвание проекта «Тайны мыльных пузырей»Тема проекта «Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей среднего возраста»Тип проект...
Проект познавательно-исследовательской направленности "Чистая Планета"
Проект «Чистая Планета» разработан для организации познавательно-исследовательской деятельности, связанной с изучением структурных компонентов, закономерных процессов, ...
Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"
Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....
Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....
Участие моих воспитанников в проектах познавательно-исследовательской направленности
Современный образовательный процесс в ДОО строится на применении наиболее эффективных педагогических технологий. Одной из таких технологий является технология проектов.Метод проектов сегодня широко вх...
Проект познавательно-исследовательской направленности «Магия красок»
Данный проект поможет расширить знания детей об окружающей среде; познакомит детей с понятием "цветосмешение" и повысит интерес к изучению естественных наук. Поможет в формировании эстетичес...