Лепка «Девочка пляшет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кошелева Валерия Сергеевна

Тема: «Девочка пляшет»

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).

Формировать умение детей передавать позу, движения.

Упражнять в использовании различных приёмов лепки.

Формировать умение сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.

Развивающие:

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении.

Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).

 

 

ХОД НОД

1.Организационный момент

 - Ребята ,послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Уля любит танцевать».

-Послушайте его внимательно.

Любит Уля танцевать,

Нам Ульяшу не унять.

Всё танцует и танцует,

Будто кисточкой рисует

На полу круги, овалы,

Наконец-то и устала,

Посидела пять минут,

Ножки в пляс опять зовут,

Попляшу ещё немножко,

Так немножко, на дорожку,

А потом пойду гулять,

Может там потанцевать

 

2.Беседа по теме

 - О чём это стихотворение? (Дети :О девочке ,которая любила танцевать).

- Правильно, это стихотворение о девочках, которая любит танцевать.

-Ребята, а вы любите танцевать?(Да)

- Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. (Дети показывают танцевальные движения).

-А теперь посмотрите .  Что изображено на этих  иллюстрациях?

( На иллюстрация изображены статуэтки пляшущих девочек. )

-Почему вы решили, что девочки пляшут. 

-По каким движениям вы это определили? (Дети .По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.)

- Ребята ,а  кто догадался, что  догадался что мы сегодня будем лепить?

 (Дети :Фигуру пляшущей девочки.)

-Да правильно. Мы сегодня будем лепить девочку которая пляшет.

Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять  наши пальцы рук.

 Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

 Самостоятельная деятельность.

-Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.

- Ребята , какого цвета пластилин вы  выбрали.(Красный ,розовый, фиолетовый)

-Получившуюся толстую колбаску-платье снизу прищипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами

- Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или

сделать из пластилина. 

-Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого

пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. 

-Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.

-Прикрепляем ноги к основанию платья. 

-В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.

 Итог.

-Давайте рассмотрим  все готовые работы. 

-А теперь  выберете фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объясните свой выбор.(Дети выбирают и объясняют).

-Ребята, что мы сегодня лепили ? (девочку которая пляшет).

-С какими трудностями столкнулись?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке в старшей группе «Девочка пляшет»

: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных пр...

Конспект НОД в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию.Лепка " Девочка пляшет"

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть пластилин....

Занятие по лепке «Девочка пляшет»

Воспитатель Ойнарова А.О....

Конспект по лепке "Девочка пляшет" для старшей группы ДОУ

Конспект занятия по лепке для воспитателей дошкольных образовательных учреждений с использованием современных ИКТ....

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по лепке: " Девочка пляшет".Старшая группа.

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: " Девочка пляшет" (старшая группа)....

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Девочка пляшет»

Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в испо...

Технологическая карта ООД в старшей группе. Лепка: "Девочка пляшет"

В технологической карте изложен ход ООД с детьми старшего дошкольного возраста по лепке....