Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка «гусеница» в группе раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Суслова Светлана Валентиновна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка «гусеница» в группе раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gusenitsa_posledniy.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка «гусеница» в группе раннего возраста (2-3 года)

Цель: Обогащать знания детей о насекомых, закрепление знаний зеленого цвета, формирование коллективного творчества.

Задачи: 1. Закреплять у детей умение работать с пластилином, используя различные приемы и способы. Развивать мелкую моторику.

2. Формировать умение отщипывать нужное количество пластилина от кусочка.

3.Закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина.

4.Воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии.

5.Обогащать активный словарный запас. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые».

6. Развивать навыки фразовой речи.

7. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о насекомых, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение стихов о насекомых.

Оборудование: Клеенка, зеленый  и желтый пластилин, картонные листья для гусениц, игрушка «гусеница» доски для пластилина, стека

Наглядный материал: картинки с изображением гусеница, бабочкой.

Методы и приемы: Эмоциональное стимулирование (создание ситуации успеха, поощрение)

Словесные (вопросы открытого характера, объяснения)

Игровые (динамическая пауза «гусеница»)

Наглядные (наглядная демонстрация гусеницы на листке)

Практические (упражнение-многократное повторение)

     

Ход совместной деятельности:

Вводная часть: Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает сесть всем на ковер. Воспитатель- ребята я сегодня шла на работу через парк и увидела в траве лежит зеленый листок (показывает листок детям). Ну листок и листок, обыкновенный, зеленый. Я бы пошла дальше, но на листе что-то блеснуло, и мне показалось, что это просто бусинка (скатывает одну бусину на листок). Я остановилась ,смотрю а их уже 2,присмотрелась -3… Тут я просто встала и смотрю ,а бусины все появляются  и появляются , еще и еще..  И была последняя ,на ней появились глазки( свой рассказ воспитатель сопровождает действиями, скатывая бусины на листик и соединяя меж собой, получая образ гусеницы) Как вы думаете кто это? (гусеница!)

Основная часть: Воспитатель: -Да, правильно! Посмотрите какая гусеничка к нам пришла в гости (показ игрушки.) Она мне сказала: «Спасибо, что заметила меня, и принесла показать ребятам.» Ребята, а вы видели когда-нибудь гусеницу?     (Да!) Но вы знаете, гусеничка еще не полностью согрелась под весенним солнышком, и ей немножко холодно. Давайте мы с ней поиграем, чтобы ей стало тепло.

Двигательная пауза «гусеничка»:

Рано гусеница встала (встать на ножки)

Потянулась позевала (потянутся позевать)

Раз два три четыре пять(похлопать)

Вышла в сад она гулять(пошагать)

На травинку заползла (наклоны в стороны)

И, конечно же устала (вздохнуть, пожать плечами)

Раз два три четыре пять(захлопать)

Захотелось ей поспать (руки под щечки)

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой)

Снов увидела немало.

А когда пора настанет(встать)

Бабочкой красивой станет (покружится, помахать руками)

Ребята, посмотрите, наша гусеничка согрелась, но ей грустно оттого, что она одна. Давайте слепим из пластилина друзей для нашей гостьи, и посмотрим у кого получится самая красивая.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как у нас выглядит гусеничка, Она состоит как будто из шариков. Давайте скатаем шарики сначала маленькие, а потом один чуть побольше, соединим в гусеничку и посадим каждую на листик. (дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам, по окончании дети с воспитателем рассматривают своих гусениц, воспитатель дает только положительную оценку все детям листикам, по окончании дети с воспитателем рассматривают своих гусениц, воспитатель дает только положительную оценку все детям)

Заключительная часть: вот мы с вами каких красивых гусениц слепили. Вам понравилось? (Да!) Теперь у нашей гусеницы(игрушка) будет много друзей, и она не будет скучать.  А когда наступит лето, наши гусенички превратятся в бабочек. (показать картинки бабочек).Вы все такие молодцы, мне очень понравилось. А пока пусть наши гусенички поиграют, а мы с вами пойдем мыть ручки. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста 2-3 года.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста.Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного по...

Конспект занятия по рисованию "Открытка для мамы" для детей группы раннего возраста (2-3 года)

Конспект занятия по рисованию "Открытка для мамы" для детей группы раннего возраста (2-3 года)С испольнованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию лепка во второй группе раннего возраста

учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки, показать возможность преобразования (сплющивание шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибан...