Конспект занятия по рисованию "Открытка для мамы" для детей группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию "Открытка для мамы" для детей группы раннего возраста (2-3 года)

С испольнованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytka_dlya_mamy_na_sayt.doc661.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Занятия по рисованию на тему:

«Открытка для мамы»

(для детей второй группы раннего возраста)

С использованием нетрадиционной техники рисования.

Автор:

Воспитатель: Устьянцева Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: совершенствование умения детей использовать пальчиковую технику в рисовании.

Задачи (с интеграцией образовательный областей)

Обучающие: 

-Обогащать словарный запас по теме «Моя мамочка» ( мама, семья, дети, любит, ласковая, нежная.); (р.р.)

- закреплять умение детей различать и называть цвета. (п.р.)

- закрепить знание детей по нетрадиционной техники рисования- пальчиковое рисование; (х.э.р.)

Развивающие:

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слуховое восприятие и память; (п.р.)

-развивать двигательную активность; (ф.р.)

-Развивать способность слушать и отвечать на вопросы; (р.р.)

- развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение. (х.э.р.)

Воспитательные:

-создавать положительный эмоциональный настрой; (с.к.р.) 

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

(с.к.р.) 

- воспитывать доброе отношение к близким людям. (с.к.р.)

- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым; (ф.р.)

-способствовать восприятию художественного слова (х.э.р.)

Материалы и оборудование: заготовки для рисования букетов на каждого ребенка (изображение горшочка), пальчиковые краски  четырех основных цветов (красный, синий, зеленый и желтый), влажные салфетки, пластиковые тарелочки (4-5 шт), иллюстрации (открытки) букетов, картинки из бумаги радостного солнышка и грустной тучки, заготовки рамочек под размер рисунка на каждого (паспарту).

Предварительная работа:

Рассматривание открыток (букеты, цветы), беседа на тему «Я люблю мамочку», прослушивание музыкальной сказки «Мама для мамонтенка», раскраски «Я рисую маму», чтение стихотворения П. Синявский «Моя мама», прослушивание песенки «Мама-главное слово», подвижная игра с мячом «Мою маму зовут…», заучивание стихотворения «Буду маму слушать».

Ход занятия.

Воспитатель (далее В) загадывает детям загадку:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

 Я скажу, друзья вам прямо –

 Лучше всех на свете… (мама)

В: Ребята о ком — это загадка? Правильно, о маме! Давайте хором повторим стишок, который мы с вами разучили:

Буду маму слушать,

Буду кашу кушать,

Вымою посуду,

А шалить не буду!

В: Скоро у наших мамочек праздник - День Матери. А в праздники принято дарить подарки. Что любят мамы? Что обычно дарят женщинам на праздник? Правильно - цветы! А еще  в праздники принято дарить открытки. Предлагаю вам подарить мамочкам открытки, которые вы сделаете сами! Мы нарисуем красивый рисунок, и тогда получится отличный сюрприз для мам!  А для того чтобы рисунок получился красивым, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Воспитатель выкладывает на стол открытки с изображением цветов.

В: Ребята, подойдите к столу и посмотрите на эти открытки. Что на них нарисовано? (В случае необходимости воспитатель помогает детям ответить)Ребята, обратите внимание, что все цветы стоят в вазах или горшочках. А чем можно нарисовать рисунок? Да. Правильно, карандашами или красками. А еще можно рисовать ладошками и пальчиками. Я  вам покажу, как это можно сделать. Для этого нужно обмокнуть ладошку в зеленую краску- вот она, в пластмассовой тарелочке. А потом оставить ровный отпечаток чуть выше горшочка. Это будет такой необычный стебель.(Воспитатель на заранее приготовленном большом листе показывает технику рисования).

А теперь я обмокну только пальчики сначала в желтую, а потом в красную или синюю краску и получаются цветы. Посмотрите, серединку цветов можно сделать желтого цвета, а лепестки красного и синего. Вам понравился мой рисунок? Эту открытку я подарю своей мамочке. В вы хотите сделать такую открытку для своих мам? Ну тогда посмотрите на этот стол. Тут приготовлены листы с красивыми горшочками. Выбирайте себе понравившийся горшочек.

Воспитатель приглашает детей самостоятельно выбрать заготовки для рисования (горшочки).

Самостоятельная деятельность детей.

В: ну а теперь мы будем рисовать.

В: Молодцы ребята! А теперь на наших стебельках расцветут разноцветные цветочки. Для этого нужно обмокнуть пальчик в краску и оставить отпечатки. (Воспитатель объясняет и показывает как нужно это сделать)Серединку цветочка можно сделать желтого цвета, а лепестки красного или синего.

Воспитатель приглашает детей самостоятельно обмокнуть сначала ладошки, а затем пальчики в краску.  По необходимости воспитатель подходит и индивидуально помогает детям, у которых возникли сложности при выполнении задания. После дети очищают руки влажными салфетками.

В: Посмотрите, ребята, какие красивые открытки с букетами у нас получились для мамочек! Вам понравилось рисовать ладошками и пальчиками? А теперь, чтобы ваши открытки были еще более красивыми,  я вставлю их в рамочки.

Воспитатель закрепляет рисунки в рамочки (заранее заготовленные паспарту), подписывает их.

В: Вот теперь у нас настоящие подарки для мам! Вас нравятся ваши открытки? Вы большие молодцы!

В: Ребята, что мы с вами сегодня сделали? А почему мы сделали открытки? Правильно, чтобы поздравить с Днем матери! А еще мы выучили стишок. Не забудьте поздравить мамочек, подарить открытку и рассказать стихотворение.

Воспитатель предлагает выбрать «Солнышко»- радостное настроение и «Тучку»-у кого грустное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испекли мы колобки Конспект занятия по математическому развитию для детей группы раннего возраста

Испекли мы колобкиПрограмма «Детство»Математическое развитие В группе раннего возраста     Науменко Мария ИльиничнавоспитательМДОУ «Детский сад комбинированноговида №2 «...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста 2-3 года.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей группы раннего возраста.Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного по...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста

Конспект занятия ‘’ Свети ,светисолнышко’’Цели и задачи:- развивать речевую активность детей.- закреплять знание цветов (красный ,синий, зеленый, желтый, количествопредметов (о...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Разноцветные кубики и шарики»

Цель: формирование умения различать предметы по цвету и называть их: кубик, шарик....

Конспект занятия по физической культуре в 2 группе раннего возраста (2-3 года) "Весёлые зайчата.

Конспект занятия по физической культуре в2й группе раннего возраста"Весёлые зайча"Цель:  привлечь дтей к физическим занятиям и спорту.Задачи:Образовательная- Формировать мышечно-двигате...