Конспект занятия по совместной аппликации в младшей группе "Тёплые варежки для Зайчика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малинина Анна Андреевна

В гости к детям приходит герой-Зайчик, который просит их о помощи. Во время лесных игр, он потерял свои варежки. Ребятам предстоит сделать для Зайчика новые  из шерстяных ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по совместной аппликации в младшей группе

«Тёплые варежки для зайчика»

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Образовательные задачи: формирование интереса к аппликации, формирование навыка пользования ножницами, развитие умения пользоваться клеем и выкладывать на листе бумаги готовые детали.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений.

Воспитательные задачи: воспитание усидчивости, воспитание аккуратности во время работы, развитие умения сотрудничать.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик; два листа белого картона, склеенных между собой; клей ПВА; 2 кисточки для клея; 2 тарелочки для клея; салфетки; ножницы; шерстяные нитки; трафарет варежки из картона; простой карандаш.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Открывает конверт, в котором лежит письмо от неизвестного зверька. Он сообщает о том, что зверёк скоро прибежит к ребятам в детский сад, и ему очень нужна их помощь.

Ребята, кто же мог написать это письмо? У меня для вас загадка. Найдя ответ на неё, вы всё узнаете.

Загадка:

Серенький и беленький,

Пушистый и ушастый.

Он очень ловко прыгает,

Морковки ест запасы (зайчик).

Воспитатель: Молодцы, это зайчик!

  1. Основная часть.

Стук в дверь, звучит песня «Заяц» Егор и Наталия Лансере, появляется зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята детского сада Боровичок! Вы получили от меня письмо? (ответы детей). Я пришёл к вам из далёкого густого леса. Когда мы с ребятами-зайчатами играли и бегали друг за другом, я снял свои варежки. Сначала мне было жарко от такого веселья, но потом мои лапки замёрзли, ведь на улице зима. Я решил надеть варежки, но не нашёл их, они исчезли в глубоком снегу. Вот, поэтому я и прибежал к вам. Помогите мне сделать новые тёплые варежки!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зайчику? (ответы детей). Хорошо, а перед этим, давайте, сделаем зарядку, чтобы было веселее и работалось быстрее!

Физминутка:

Будем ручки поднимать,

Ветер будет их качать.

Повернёмся вправо-влево,

С зайкой будем мы скакать.

На носочках мы походим,

Вдох-выдох плавно производим.

Воспитатель: Напоминает правила работы с ножницами и клеем.

Ребята, садитесь за стол. Перед вами лежит большой лист картона. Давайте возьмём трафарет варежки и переведём рисунок на него. (двое детей второй младшей группы обводят варежки карандашом на картоне).

Воспитатель: Теперь возьмём клубок шерстяных ниток, который уже размотан, и разрежем его на маленькие ниточки (дети средней группы берут ножницы и режут нитки на небольшие части).

Воспитатель: Далее, берём кисточку и обмакиваем её в миску с клеем. Этой кистью вам нужно намазать внутри контура варежек (дети первой младшей группы смазывают кистью контура варежек).

Воспитатель: Молодцы! Нам осталось самое интересное - украсить варежки нитками. Давайте каждый, по очереди, будет брать кусочки ниток и прикладывать их на клей (все дети, по очереди, приклеивают нитки на варежки).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Какая красота, ребята! Зайчик, иди к нам! Мы сделали для тебя то, что ты просил. Тебе нравятся твои новые тёплые варежки?

Зайчик: Это самые лучшие варежки, которые у меня были! Теперь мои лапки не будут мёрзнуть зимой. Я буду беречь их и не снимать во время прогулки. Спасибо вам, ребята. До свидания, я побежал домой в свой лес! (дети и воспитатель прощаются с зайчиком, он уходит).

Воспитатель: Ребята, давайте разомнём ваши пальчики после помощи зайчику.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки сжали в кулачок,

Покрутили в стороны разок.

С пальчиков мы всё встряхнули

На колени положили, отдохнули.

Воспитатель: Ребятишки, вам понравилась встреча с лесным зверьком? Какую помощь вы оказали зайчику? Всегда ли нужно помогать друг другу? Можно ли снимать варежки на улице? (ответы детей)

Спасибо вам, ребята. Вы у нас очень отзывчивые и трудолюбивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД».

Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста «Морковка для зайчика».

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Друзья для зайчика»

В ходе проведения занятия дети закрепляют знания  о диком животном - зайце и среде его обитания. А также показывают свои  умения и навыки рисовать способом тычка жесткой кистью по конту...