Конспект по аппликации Цветной домик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Перевертун Анастасия Геннадьевна

Конспект по аппликации Цветной домик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_applikatsiya_tsvetnoy_domik.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ул. Гагарина, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

                                629709 Тел./факс: (34996) 2-32-43, 2-31-48,

                                E-mail: SALEMAL-DETSAD@УАNDEX.RU

Конспект занятия по аппликации «Цветной домик»

Перевертун Анастасия Геннадьевна,

                                                        воспитатель

с. Салемал, 2025г.

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

учить правильно располагать изображение на листе;

закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к строительной деятельности,

воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры, клей, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются).

Воспитатель проводит психогимнастику.

К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки. Подружился с ними. И т. д.

I. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, из чего строят дома? Какие они бывают? Зачем нам дома?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно. Все люди, которые строят дома, называются строителями. И мы сегодня с вами будем строителями.

Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит наш домик?

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. Но мы сегодня будем строить немножко другой домик – «Цветной» или «Разноцветный» из маленьких геометрических фигур. Вот посмотрите, какой будет домик (показ домика). А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – квадрат

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнём и поиграем в игру.

Игра «Делай, как я»

Я буду выполнять движения, вы внимательно следите и повторяйте за мной:

руки поднять вверх;

руки на поясе;

руками закрыть глаза;

руками прикоснуться к ушам;

руки положить на колени;

правой рукой дотронуться до носа;

левой рукой закрыть рот и т. п.

Когда дети усвоят игру, можно ввести новые движения.

Воспитатель: Ну, вот отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места. Давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (Произносит слова весёлым голосом)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР». Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе

Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача). -Пока...

Аппликация "Цветной домик. "

формировать умение создавать цветной домик с помощью вырезания деталей и их склеивании....

ООД по аппликации «Цветные домики» в средней группе.

ООД по аппликации «Цветные домики» в средней группе.   Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.Задачи:Учить детей пользоваться ножницами.Учит...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Цветной домик"

Формировать у детей умение располагать части в определённой последовательности....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Цветные домики"

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: Образовательные:учить правильно располагать изображение на листе;закреплять знание геометрических фигур (квадрат...

Аппликация"Цветные домики"

формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:учить правильно располагать изображение на листе;закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треуголь...