ООД по аппликации «Цветные домики» в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по аппликации «Цветные домики» в средней группе.

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.

Задачи:

Учить детей пользоваться ножницами.

Учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов.

Закреплять аккуратность в наклеивании деталей.

Ход

Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети: «Здравствуй, Ваня». Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

Физкультминутка 

«По солнышку»

По солнышку, по солнышку (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз)

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, где мы с вами спрятались?

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый... (Дом)

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме - окна, в доме - двери,

Стены - блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный - важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно? (Ответы детей).

Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами. Но для начала давайте посмотрим, какой в каком бы вы доме хотели жить и поиграем в игру.

Игра:

На двух досках прикреплены ватманы, дети делятся на две команды и по очереди подходят, рисуют части дома. Цветными восковыми мелками.

Воспитатель: Какие у нас получились интересные дома! А сейчас давайте приступим к работе. Возьмите квадрат коричневого цвета, согните его по диагонали, делим по полам, на два треугольника, а потом разрежьте его. Это будет крыша. Квадрат желтый это будет сам дом. Из синей полоски вырезаем окна. А из темно-коричневого цвета вырезаем дверь. Для этого мы вверху делаем арку. А что у нас растет возле дома? (ответы детей). А давайте мы сделаем траву? Для этого из зеленой полоски мы нарезаем квадратики, каждый квадрат складываем по диагонали, так же как мы делали крышу и разрезаем. Давайте, немножко отдохнем!

 

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к "строительству".

Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя, приклеивают детали. Если нужна помощь воспитатель помогает.

Выставка работ. Итоги занятия.

 Рефлексивный этап.

Дети что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Как вы думаете, мы справились? А что бы вы хотели сделать в другой раз?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnsss.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по аппликации «Цветные домики» в средней группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.

Задачи:

Учить детей пользоваться ножницами.

Учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов.

Закреплять аккуратность в наклеивании деталей.

Ход

Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети: «Здравствуй, Ваня». Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

Физкультминутка

«По солнышку»

По солнышку, по солнышку (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз)

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, где мы с вами спрятались?

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый... (Дом)

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме - окна, в доме - двери,

Стены - блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный - важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно? (Ответы детей).

Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами. Но для начала давайте посмотрим, какой в каком бы вы доме хотели жить и поиграем в игру.

Игра:

На двух досках прикреплены ватманы, дети делятся на две команды и по очереди подходят, рисуют части дома. Цветными восковыми мелками.

Воспитатель: Какие у нас получились интересные дома! А сейчас давайте приступим к работе. Возьмите квадрат коричневого цвета, согните его по диагонали, делим по полам, на два треугольника, а потом разрежьте его. Это будет крыша. Квадрат желтый это будет сам дом. Из синей полоски вырезаем окна. А из темно-коричневого цвета вырезаем дверь. Для этого мы вверху делаем арку. А что у нас растет возле дома? (ответы детей). А давайте мы сделаем траву? Для этого из зеленой полоски мы нарезаем квадратики, каждый квадрат складываем по диагонали, так же как мы делали крышу и разрезаем. Давайте, немножко отдохнем!

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к "строительству".

Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя, приклеивают детали. Если нужна помощь воспитатель помогает.

Выставка работ. Итоги занятия.

Рефлексивный этап.

Дети что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Как вы думаете, мы справились? А что бы вы хотели сделать в другой раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по изодеятельности "Цветные ладошки" в средней группе.

Перспективный план содержит последовательность работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования в рамках кружковой работы....

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»

НОД по аппликации из цветного песка в средней группе «Птичка на ветке»...

Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР». Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе

Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача). -Пока...

Аппликация "Домик" в средней группе

Аппликация "Домик" в средней группе...

Аппликация "Цветной домик. "

формировать умение создавать цветной домик с помощью вырезания деталей и их склеивании....