Волшебные звуковые картинки
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Орешина Елена Валерьевна

Интерактивное творческое занятие для детей 3–4 лет, направленное на развитие сенсорного восприятия, слухового внимания и мелкой моторики через создание тактильно-звуковых арт-объектов. Дети знакомятся с материалами разной фактуры (фольга, крупы, бусины), создают собственные «шумные» картины и участвуют в игровых активностях: угадывают звуки, танцуют под музыку и взаимодействуют с историями. Занятие сочетает творчество, движение и эксперименты, помогая малышам открывать красоту в простых вещах и развивать воображение. Все материалы безопасны, а готовая работа становится поводом для семейного диалога — дети забирают картины домой, чтобы продолжить игру с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_zvukovye_kartinki.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задание для детей 3–4 лет: «Волшебные звуковые картины»

Цель: Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения и слухового внимания через создание тактильно-звуковых картин.

Материалы:

  • Плотный картон или бумага (основа для картины).
  • Безопасные материалы с разной фактурой и звуком: фольга, сухие макароны/крупы (в пакетиках или приклеенные), бусины (надежно закрепленные), вата, пуговицы, шуршащая упаковка, ткань, листья.
  • Клей-карандаш (нетоксичный).
  • Краски, кисточки (по желанию).

Ход занятия:

  1. Знакомство с «волшебными» материалами:
    Покажите детям разные материалы, дайте потрогать и послушать, как они шуршат, стучат, шелестят. Обсудите: «Как думаете, что звучит громче? А что тише?».
  2. Создание «звуковых картин»:
  • Каждый ребёнок выбирает основу и украшает её материалами, создавая свой «шумный шедевр». Например:
  • Приклеить фольгу (звонкий звук).
  • Наклеить пакетик с крупой (шуршание).
  • Добавить бусины (перекатывающийся звук).
  • Можно дополнить рисунками красками или аппликациями.
  1. Игра «Угадай звук»:
  • Дети по очереди демонстрируют свои картины: трясут, гладят их, извлекая звуки. Остальные закрывают глаза и угадывают, что «шуршит» или «гремит».
  1. Танцевальный момент:
  • Включите весёлую музыку. Когда звучит мелодия, дети танцуют, а когда музыка останавливается — подбегают к картине, которая, например:
  • «Шуршит как осенние листья» (показывают картинку с фольгой).
  • «Гремит как дождь» (картина с макаронами).
  1. Сказочная история:
  • Расскажите, что картины ожили и хотят «поиграть» с детьми. Предложите:
  • Потопать, если услышат громкий звук.
  • Похлопать, если звук тихий.
  • Покружиться, если звук шелестящий.

Итог:
Дети забирают свои «звуковые картины» домой, чтобы показать родителям и продолжить игру. Это задание не только развивает творчество, но и учит их замечать красоту в обычных вещах!

Безопасность: Все мелкие детали должны быть надёжно приклеены, материалы — нетоксичны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный звуковой сундучок"

Обобщающее занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Дети выполняют различные игровые задания со звуками, буквами и словами. Решаются задачи по формированию фонематического слуха, зритель...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Технологическая карта по теме «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспита...

«Волшебные звуковые дорожки». Игровые пособия из фетра на автоматизацию звуков для дошкольников с ТНР.

Использование игровых пособий во время автоматизации поставленных звуков - актуальное направление коррекционной работы логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи; в статье представлено автор...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебные осенние картинки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.  (Нетрадиционная техника рисования - чеканка)...

Дидактическая игра " Звуковые картинки"

Цель:- упражняться в дифференциации начального звука;- развивать направленную память и логическое мышление.Игровая задача:картинка- пазл разложена перед играющим предметными карточками вверх.Необходим...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»

1) РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»2) Справка от работодателя о вн...