Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебные осенние картинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.  (Нетрадиционная техника рисования - чеканка)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx63.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию  

в подготовительной группе

 «Волшебные осенние картинки»

Подготовила:

Воспитатель 1-й категории МБДОУ д/с № 33

Немчинова Т.Г.

г.Красногорск

Программное содержание. 

Формировать умение детей создавать  композиции из природного материала – листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в своих композициях.

Материалы, инструменты, оборудование. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников, белый  картон, клей, салфетки бумажные, фольга, восковые мелки.

Предварительная работа. Сбор природного материала (листья) во время прогулки по территории детского сада. Беседы на тему осени. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?». Засушка листьев для работы.

Интеграция направлений.

«Речевое». Способствовать свободному речевому общению с взрослым и сверстниками. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать все компоненты устной речи (лексической и произносительной сторон речи, грамматического строя речи). Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову.

«Познавательное». Систематизировать знания и представления детей о признаках осени. Познакомить с различными композициями из природного материала, выполненных в нетрадиционной технике «Чеканка».

«Художественно – эстетическое». Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных композиций из природного материала. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении работ. Воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

«Физическое». Снятие напряжения и усталости через физминутку.  Развивать мелкую моторику рук.

«Социально-коммуникативное». Создание условий для формирования у детей эмоционально – положительного самоощущения, приобщать к сотрудничеству со всеми детьми. Формировать и развивать навыки ручного труда. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Разминка.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Стук в дверь приходит взрослый переодетый почтальон с посылкой,  оформленной под волшебный сундук,  на котором написано: «Ребятам от госпожи Осени»

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? Читает пытается открыть но ничего не получается (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Ребята посмотрите на сундучке листочки может на них есть подсказка. Здесь загадка есть. (читает)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

Воспитатель: Вот мы с вами отгадали загадку.

Воспитатель.

Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

(Дети читают стихи выученные заранее).

Воспитатель: Всё равно не открывается. Ребята, здесь еще одна загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется.

Загадка. 

Летом вырастают, 

Осенью опадают. Что это? (Листик).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

В сундучке осенние листики.

Воспитатель: Ребята посмотрите это же осенние листочки наверняка они волшебные ведь их нам подарила сама госпожа Осень.

Скажите, пожалуйста, какие становятся листья осенью?

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно, меняют окраску. Ребята, а тут еще одна загадка…

Загадка.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Воспитатель. Как называется это осеннее явление в природе?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, это листопад

А что можно с этими листьями сделать?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте нарисуем их с помощью новой техники – чеканка.  А поделки, которые у нас получаться, мы  подарим  нашим гостям.

Физкультминутка - «Собираем листики»

1,2,3,4,5 – (сгибать пальцы)

Будем листья собирать (кулаки сжимаем и разжимаем)

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины.

Листья дубовые мы соберем, (загибаем пальцы)

Маме осенний букет принесем! (изображаем фонарик)

Практическая часть.

Воспитатель показывает правильность выполнения работы.

  1. Выбрать листья по размеру картона.
  2. Положить лист на клеенку лицевой стороной вверх.
  3. Нанести клей на лицевую сторону листочка
  4. Приклеить его на картон
  5. Выровнять лист и прижать его сухой салфеткой.
  6. Нанести клей на картон вокруг листа и на тыльную сторону листочка
  7. Приложить фольгу и с помощью салфетки пригладить лист фольги по основе, выгоняя воздух из под фольги.
  8. Загнуть края фольги с изнаночной стороны и подклеить клеем.
  9. Повернуть работу к себе лицевой стороной и спомощью мелков, проявить рисунок листочка на поверхности фольги (можно смешать несколько цветов).

Самостоятельная работа детей

 

Рефлексия

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все пот0рудились на славу. Посмотрите внимательно на наши поделки, какие они красивые и не похожи друг на друга. Когда они высохнут мы подарим мамам. Пусть они полюбуются на них, ведь Осень нам помогла сделать такие красивые рисунки своими волшебными листьями.

Дети, а кто мне скажет, о каком времени года мы с вами говорили?  Чем мы занимались? И что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный мир»

Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни....

Конспект по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Волшебная сила добра»

Цель: развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"...