Конспект занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в старшей группе «Бабочка»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Романова Алена Анатольевна

Использование современных педагогических технологий:

- здоровье сберегающая технология

- личностно-ориентированная технология

- игровая технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

в старшей группе

«Бабочка»

Воспитатель:

Романова Алёна Анатольевна

Использование современных педагогических технологий:

- здоровье сберегающая технология

- личностно-ориентированная технология

- игровая технология

Санкт-Петербург

2025


Цель: создать условия для конструирования из бросового материала (втулки от туалетной бумаги) поделок, игрушек для игр.

Задачи

Образовательные:

- формировать у детей элементарные экологические знания;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите;

- обучать специальным технологиям работы с бросовым материалом;

- закреплять умения работать с шаблоном, вырезать по контуру;

- закреплять приобретённые умения и навыки.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, глазомер;

- развивать умения придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать нравственные качества: любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней.

Материалы и оборудование: посылка, картонная втулка от туалетной бумаги, письмо от Феи Экологии, цветная бумага, простой карандаш, клей - карандаш, ножницы, шаблоны, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных бабочек, чтение рассказов, сказок познавательного характера, заучивание стихов и отгадывание загадок.

Примерный ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организация детей

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Согласны?

Дети встают в круг, держатся за руки, улыбаются друг другу.

Ответы детей.

  1. Мотивация к деятельности

Ребята, вам интересно узнать, кто прислал посылку, и что в ней находится? Посмотрим?

Как называется этот предмет?

Правильно, это – втулка от туалетной бумаги. Из какого материала она сделана?

Кто же прислал нам это и для чего? Как вы думаете?

Стук в дверь. Сотрудник детского сада приносит посылку.

Дети открывают посылку, достают втулки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

  1. Проблематизация

Ребята, а здесь ещё и письмо лежит. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я проверяла порядок в лесу, увидела под елью, выброшенные втулки от туалетной бумаги. Я очень расстроилась, т.к. втулки являются твёрдыми бытовыми отходами, которые загрязняют окружающую среду. Дело в том, что они состоят из проклеенного картона и содержат довольно много клея. Их переработка слишком дорогая, поэтому втулки не принимают, и люди их выбрасывают. Я знаю, что вы очень умные и творческие дети. Может быть, вы придумаете, как можно вдохнуть вторую жизнь в этот предмет, который просто выкинули. Я очень на вас надеюсь! Жду фотографии! Фея Экологии»

Садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают содержание письма.

  1. Целеполагание

Ребята, а кто же это – Фея Экологии?

Это Фея природы, хозяйка природы. Она следит за порядком в лесу, бережет все живое, помогает человеку поступать правильно, не навредить себе и сохранить природу. С какой просьбой к нам обратилась Фея?

Ребята, как можем мы выполнить её просьбу?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

  1. Планирование будущей деятельности

Как вы думаете, что можно сделать из втулок?

Видите, как много разных поделок можно сделать из втулок!

Ребята, какое сейчас время года?

Весна нам дарит красивые, яркие краски. Одевает природу в разноцветные наряды. Весной просыпается всё живое.

Послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Правильно, бабочка. Бабочки - щедрый дар природы и самые красивые насекомые на Земле. Они как будто ожившие цветы. Древние римляне считали, что бабочки — это цветы, сорванные ветром.

Давайте создадим себе весеннее настроение и сделаем бабочек – красавиц!

Словесная игра «Назови, что умеет делать бабочка».

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Дети высказывают свои предположения.

Если у детей возникают трудности, педагог задаёт наводящие вопросы.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Порхает, летает, кружится, пьёт нектар, опыляет лапками цветок, садится на цветок.

Делают плавные взмахи руками.

Выполняют движения в соответствии с текстом

  1. Реализация плана

Недавно мне приснился удивительный сон! Во сне я увидела много красивых бабочек! Когда я проснулась, мне захотелось сделать поделку. Посмотрите, что у меня получилось.

Посмотрите, что лежит у вас на столах и расскажите в какой последовательности я делала поделку?

Давайте повторим, в какой последовательности вы будете выполнять бабочку.

Молодцы!

Перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Бежали – бежали,

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что мы еле их разняли.

Наши пальчики и руки разогреты – значит

готовы трудиться.

Приступаем к работе.

Когда дети выполняют поделку, педагог наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим:

- подсказка, как сделать, как исправить;

- индивидуальный показ;

Дети садятся за столы.

Дети рассматривают образец поделки.

Ответы детей.

Дети проговаривают:

- Отрежем цветную бумагу по размеру втулки.

- Обклеим втулку цветной бумагой.

- Возьмём трафарет крыльев, обведём на цветной бумаге.

- Вырежем крылья.

- Приклеим крылышки, усики.

- Нарисуем ротик, глаза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Две ладошки рядом шевелят пальцами.

Две ладошки замерли.

Пальцы левой и правой рук обнимают друг друга.

Руки в замке рассоединяются.

Самостоятельная работа детей:

- Отрезают цветную бумагу по размеру втулки.

- Обклеивают втулку цветной бумагой.

- Берут трафарет крыльев, обводят на цветной бумаге.

- Вырезают крылья.

- Приклеивают крылышки, усики.

- Рисуют ротик, глаза.

Дети размещают работы на отдельном столе.

  1. Рефлексия

Ребята, с какой просьбой к нам обратилась Фея Экологии?

Мы выполнили просьбу Феи?

Что мы с вами сегодня делали?

Что вам запомнилось больше всего?

Что вам понравилось на занятии?

Что было трудным для вас?

А теперь давайте сфотографируем наши поделки и отправим Фее, чтобы она порадовалась тому, какие вы творческие и отзывчивые дети.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик». ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров». ...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...