Педагогический совет «Организация речевых игр в образовательном процессе ДОУ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
«Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.»
Каково же состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе? Не говорящий двухлетний ребёнок, который приходит в детский сад уже не удивляет воспитателей. Речевая запущенность проявляется и при поступлении детей в школу. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.. Игровая деятельность является предпочтительной формой работы над развитием речи ввиду признания педагогикой игры основным видом деятельности дошкольника.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Требования ФГОС – для педагогического сообщества основные ориентиры. Именно дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.
Целью занятий по развитию речи в детском саду является - овладение ребенком основ родного языка. Это непростая задача, т. к. ребенок дошкольного возраста - это не ученик, которому можно объяснить
правила спряжения, склонения и пр. [!].
Основные задачи развития речи в детском саду: |
• Воспитание звуковой культуры речи;
: Формирование грамматического строя речи:
• Развитие связной речи.
Задачи по развитию речи в детском саду Развитие всех сторон речи, фонематического слуха, речевого аппарата, словаря, грамматической, произносительной, звуковой культуры речи. В соответствии с данными задачами организуется образовательная деятельность в образовательной области «Речевое развитие ». Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников Развитие речи дошкольника в игровой деятельности происходит как при внедрении игровых технологий в образовательную деятельность, так и при использовании игр на развитие речи в режимных моментах.
Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли. Их основная задача – научить детей составлять рассказы о предметах, каких-то явлениях в окружающей их жизни. Развитие речи происходит путем регулярного общения и подражания.
Речевые игры в ДОУ и садах подбираются в соответствии с возрастом дошкольников. Дети , увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме. Решение этой задачи становится для каждого ребенка важным условием личных достижений в игре и эмоциональной связи с другими участниками. При этом поводом для речевого развития может быть любое явление природы или предмет. Можно вводить в словарь не только сами названия предметов, но и их отдельные части («Что есть у дерева?» - ствол, листья, кора и т.д .). При рассмотрении предмета можно задавать ребенку различные вопросы: «Какого он цвета?», «Для чего он нужен?», «Из чего он сделан ?». При таком подходе ребенок учится называть разные признаки и характеристики предметов, что само собой способствует развитию его речи .
Дидактическая игра: «Сказка с вопросами»
Цель обучающей игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания у ребёнка.
Что нужно для игры: сказка или детские рассказ.
Описание обучающей игры: вы читаете сказку. В определённый момент останавливаетесь и задаёте ребёнку вопрос. Например, а какого цвета была шапочка у девочки? Или, а кому девочка несла пирожки?
Постепенно от простых вопросов можно перейти к более сложным, требующим развёрнутых ответов. Например, читая колобка, вы спрашиваете: «как ты думаешь, почему колобок смог убежать от зайца?»
«Что за предмет?»
Цель: формировать у детей умение называть предмет и его описывать.
Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»
«Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит
любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но
тихо.
Ход.
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо
тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же
использовать сочетание гласные звуков: ау, уа,
эа и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор обеспечения здоровья воспитанников, качественного обучения и воспитания»
Педагогический советСохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образованияЦель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного ст...
Сценарий педагогического совета "ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса"
Педагогический совет на тему:«ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса» Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образователь...
Выступление на педагогическом совете"Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через поиск и внедрение наиболее эффективных форм социального партнерства в период введения ФГОС ДО"
"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...

Методическая разработка. Конспект педагогического совета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе.
Современные формы проведения педагогического совета постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-восп...

Решение педагогического совета ("О внедрении в воспитательно - образовательный процесс технологии "Выбор")
Решение педагогического совета....
