Конспект ОД по лепке в старшей группе с детьми с РАС
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: Красивый фартук для мамы"
Цель:Освоение новой нетрадиционной техники лепки (пластилиновая мозаика)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие с детьми с РАС |
Тема занятия | «Красивый фартук для мамы» |
Возрастная группа | Старшая группа |
Цель: | Освоение новой нетрадиционной техники лепки (пластилиновая мозаика) |
Задачи: | Образовательная: учить детей украшать из пластилина фартуки пластилиновой мозаикой. Коррекционно-развивающая :Развитие цветовосприятия, ориентировки на картоне, развитие воображения. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к маме, стремления радовать ее. |
Дополнительные задачи | Развитие мелкой моторики. |
Планируемые результаты | Дети узнали о новой техники лепки (пластилиновая мозаика) |
Материал и оборудование | -пластилин, доски для лепки, салфетки, шаблон фартука, простой карандаш. |
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
I | Организационно -мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей | Здравствуйте ребята, хотелось прочитать в начале нашего занятия стихотворение «Моя мама» Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Воспитатель: Да сегодня мы с вами сделаем подарочки для наших мам. | Дети слушают воспитателя. | Словесный Загадка Вопросы | Появляется интерес, дети обратили внимание на воспитателя |
II | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формирование проблемы в доступной для детей форме |
-дети посмотрите, как вам эти работы? Вам нравится? К нам обратилась младшая группа и попросила о помощи. Они увидели на выставки эти работы для мам и очень сильно захотели их сделать, но не знают как. Как мы можем им помочь? Правильно, давайте вместе покажем как их сделать Сегодня мы с вами сделаем подарки для любимых мам – красивые фартуки. | Внимательно слушают воспитателя | Беседе | Появление интереса к решению задачи |
2.2 | Этап ознакомления | Закрепление определенного объема знаний и представлений | Посмотрите, я вам раздала шаблоны фартуков, но они чистые, потому что на них ничего нет. Так, давайте порадуем наших мам и нарядим их в красивые фартуки, но украшать мы их будем нетрадиционной техникой лепки, а точнее пластилиновой мозаикой Пластилиновая мозаика- это заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Предлагаю вам взять простой карандаш и нарисовать на фартуке узор полоски и цветы. -Аня, повтори пожалуйста, что же мы должны сейчас сделать? А Саша, поможет нам вспомнить, что за нетрадиционную технику мы будем с вами использовать. Ребятки, для чего нужен фартук? (ответы детей) - Кто носит фартуки? (ответы детей) - Правильно, фартук надевают мамы, чтобы не испачкать одежду. - Какого цвета? (ответы детей) - Сейчас я буду волшебницей и поиграем с вами с пальчиками Воспитатель Но прежде чем мы приступим к работе. нам надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика "Семья" Этот пальчик - дедушка. - загибаем большой палец. Этот пальчик - бабушка - загибаем указательный пальчик. Этот пальчик - папочка - загибаем средний пальчик. Этот пальчик - мамочка -загибаем безымянный пальчик. А этот пальчик - я -загибаем мизинчики Вот и вся моя семья - показывают все пальчики. А как все наши мамы могут увидеть наши работы? Правильно ребята ! | Дети знакомятся с материалом. | Рассматривание шаблонов, беседа в ходе которой уточняются знания и представления детей. Объяснение действий Мы можем сделать выставку работ | Понимают, что нужно делать |
2.3 | Этап практического решения | Овладение действиями | Далее воспитатель предлагает детям слепить и украсить из пластилина фартук для мамы -Мы берём любой цвет пластилина и вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. -Саша, а теперь давай вместе повторим, что нам нужно сделать сейчас? Самостоятельное выполнение работы. Слежу за работой детей, помогаю и даю советы, а также задаются вопросы об уточнении у каждого ребенка: -Какой цвет он взял для лепестков? -Какой цвет он предпочел для украшения фартука и почему? После завершения работы ,дети выставляют свои работы . Зрительная гимнастика «Волшебный сон». Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Шея не напряжена И рассла-бле-на... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать! | Дети усваивают содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Дети выполняют задание |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Что же мы с вами сегодня делали ? С какой нетрадиционной техникой вы познакомились? Какого цвета пластилин использовали? Что для вас было трудно? Все ли у вас получило? Вы большие молодцы, ваши мамы будут очень рады вашим подаркам, я предлагаю похлопать друг другу. | Дети показывают свои работы Отвечают на вопросы воспитателя. | Вопросы, оценка результатов. | Дети проанализировали свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"
Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.
Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...

КОНСПЕКТ ООД ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 ЛЕТ) «Удивительный космос» (объёмная лепка и пластилинография)
Космическое путешествие из пластилина!Приглашаем наших воспитанников в творческую миссию! На этом занятии ребята старшей группы превратятся в художников-космонавтов. Они освоят секреты лепки: создадут...
